Это часть предложений Минтранса по изменению ПДД. Среди прочего — скорость движения на средствах индивидуальной мобильности могут ограничить до 10 километров в час, если рядом пешеходы
Минтранс хочет уравнять обязанности и ответственность владельцев СИМ с водители автомобилей. Об этом «Бизнес FM» рассказали в ведомстве.
Конкретики пока нет, проект поправок еще не опубликовали.Известно, что министерство планирует усилить приоритет пешехода на дороге. Более жестко будут регулировать движение электросамокатов в местах, где пешеходы могут появиться внезапно — это, например, арки или углы зданий, поясняет Минтранс.
Скорость движения при сближении с пешеходом ограничат до 10 километров в час, а вот требовать дать себе дорогу в том числе с помощью звонка — запретят. И эта идея вызывает больше всего вопросов, отмечает автоэксперт, автоюрист Сергей Смирнов:
Сергей Смирнов автоэксперт, автоюрист «Это будет мертвопрописанная норма на самом деле, она вообще никак не повлияет на ситуацию. Был этот сигнал, не было сигнала, все равно что-то произойдет — и пешеход пострадает. Можно придумывать какие угодно нормы, но если не моделировать конкретные ситуации, как они будут работать в реальных жизненных условиях, в этих нормах не будет никакого смысла. Это просто инициатива по изменению правил дорожного движения, просто ради изменения, прикрываясь какими-то высокими целями о безопасности. Если мы говорим о том, что есть проблемы при управлении симами взрослого с ребенком, с несовершеннолетними, то тогда это просто нужно четко прописывать, именно в Правилах дорожного движения. Это никак не относится к тому, водитель это или не водитель, это все и так уже имеется. И самый главный вопрос, как мне кажется, кто будет заниматься контролем за соблюдением владельцами СИМов правил дорожного движения? Никто их не останавливает, разве что, исключительно в рамках каких-то рейдов. Мы не готовы были и сейчас не готовы, как мне кажется, к тому, что средства индивидуальной мобильности в таком количестве вышли на рынок».
Ко всему прочему неясно, что ведомство подразумевает под признанием пользователей СИМ водителями. Технически, согласно ПДД, все те, кто управляет транспортным средством — это водители, а средство индивидуальной мобильности — это транспортное средство.
Также Минтранс предлагает по закону запретить движение на электросамокатах более чем одному человеку. Будут и дополнительные разграничения в правилах для СИМ, мопедов и велосипедов.
Новые ограничения могут спугнуть пользователей кикшерингов, а сезон как раз на подходе, считает основатель компании Innova Transport Алексей Смирнов.
Алексей Смирнов основатель компании Innova Transport «Если обсуждаемый порог в 10 километров в час в зоне движения пешеходов будет внедрен, то поездки на кикшеринге станут абсолютно неконкурентоспособными на фоне общественного транспорта, личного автомобиля и в том числе, возможно, и пешей ходьбы. Потому что одно из преимуществ кикшерингов — скорость перемещения. Кикшеринги не смогут точно определить местоположение того или иного самоката, поэтому будут действовать достаточно просто. Скорее всего, они просто введут зону 10 километров в час везде, и тогда уже все самокаты будут ехать медленно, будь то тротуар или велоинфраструктура, что в целом негативно скажется на всей отрасли».
А пока что для самокатов в аренду и без того растут штрафы за нарушения, и устанавливают их сами операторы: передача управления ребенку будет стоить 10 тысяч рублей, поездка вдвоем — 5 тысяч рублей, а за пьяное вождение придется заплатить и сотню тысяч. Это все требования Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс Go». Компаниям следить за выполнением всех норм проще — у них хранится информация о поездке, к тому же на многих самокатах установили таблички с номером. В столице ко всему прочему чтобы запустить поездку теперь придется пройти верификацию через «Мос.ру».
При этом как следить за исполнением закона у частных самокатчиков — вопрос все еще нерешенный. Сезон аренды самокатов в Подмосковье уже стартовал. В столице он, как ожидается, начнется с 15 марта, при условии теплой и сухой погоды.
Свежие комментарии