Подарки партнерам в этом году бизнес будет дарить чуть чаще, чем в предыдущем, исходя из опроса Superjob. Подарки в основном это товары с собственной символикой, а также уникальные подарки под конкретного человека
Судя по опросу Superjob, только 36% российских компаний планируют подарить что-то бизнес-партнерам.
Это на 4% выше, чем годом ранее. А самым распространенным презентом стали календари с корпоративной символикой, брендированная канцелярия, сладости и алкоголь.«Бизнес FM» поговорила с бизнесом о том, что он дарит партнерам и вырос ли средний чек:
гендиректор группы компаний «Техзор», которая занимается цифровизацией для крупных строительных компаний, Андрей Бородкин
— Подарки, естественно, дарим, причем несколько категорий — для инженеров строительного контроля, кто пользователи у нас непосредственно системы, мы дарим перчатки, в которых можно удобно телефоном пользоваться, и еще атрибутику нашу, техзоровскую. По VIP-клиентам, руководителям, мы дарим набор, который — у нас в Пермском крае собирают варенье, колбасы и все такое, в красивой упаковке. По бюджету сложно сказать, потому что мы еще не до конца посчитали, я думаю, тысяч на 200 у нас точно выйдет чисто подарков. И, конечно же, мы ждем подарки от наших партнеров, относимся к этому как к саму самой разумеющемуся, как к новогодним премиям, так и к подаркам. Лично я оставляю это все в офисе, и мы всей командой их делим, едим. Зарубежные партнеры у нас есть, но, к сожалению, мы транспортировку подарков туда не доставляем, пока только созвониться, поздравить, но без физического подарка.
— В целом бюджет больше вы заложили, чем в прошлом году, не помните?
— Да, больше, потому что и команда у нас выросла существенно за этот год.
пиар-консультант Ирина Питерсон
«Мы работаем с разными клиентами, и, в частности, один из моих клиентов — это художник, его зовут Юрий Бекер, он пишет картины на заказ по разным сюжетам, которые клиенты ему заказывают. И вот мы у этого художника для других своих клиентов заказали картины. В частности, для нашего клиента, который работает на алкогольном рынке, мы заказали художнику натюрморт с бутылкой игристого и фруктами. Ценность этого подарка в том, что он эксклюзивный, он индивидуальный, он отражает интересы либо деятельность клиента, с которым мы работаем, и он выполнен в единственном экземпляре, то есть это такой хенд-мейд, индивидуальный подарок для важного для нас человека. Общаясь с художником, мы понимаем, что сейчас вообще тренд на рынке на такие подарки, потому что VIP-клиентам, людям, у которых есть многое, очень сложно подобрать индивидуальный подарок, чтобы он был не совсем дешевый и как-то соответствовал его интересам. Особенно это сложно, когда ты с клиентом работаешь уже не в первый год. И такая идея, которая у нас родилась она успешно воплотилась в этом году».
Основатель компании Easyex Александр Сычев
«Мы, конечно же, для всех своих ключевых постоянных клиентов, да и для ключевых партнеров заказываем подарки на Новый год. В целом бюджет закладываем небольшой, это в районе до 3 тысяч. Главное, чтобы смысл при этом придавал немного статусности. Иногда это может быть какая-то красивая интересная книга, которая в этот бюджет может уложиться, иногда что-то интересное, связанное с нашей нишей. Традиция точно себя не изжила. Конечно же, зарубежным партнерам отправляем подарки так же, как и партнерам по России, это сейчас проблем никаких не вызывает. Зарубежным партнерам мы обычно отправляем через СДЭК, потому что он в большинство стран без проблем доставляет, если не получается, то у нас есть офис в Таиланде, и мы тогда подарки отправляем оттуда».
Всего по опросу Superjob дарить подарки к Новому году планируют 9 из 10 компаний. Половина из них сделают подарки только детям своих сотрудников, а 20% планируют одарить и тех и других.
Свежие комментарии