В ответ на инициативу РЖД напомнили, что билеты на поезд всегда можно переоформить. Что касается билетов на самолет, то авиаперевозчики вряд ли пойдут на такие изменения, так как это затратно, считают эксперты отрасли
Обновлено в 14:00
Перевозчикам предложили ввести «период охлаждения» при покупке невозвратных билетов на поезда и самолеты, пишет газета «Коммерсантъ». Идею Союза пассажиров продвигает Минтранс. Ранее организация обращалась с ней в Госдуму и аппарат правительства.
Суть предложения в том, чтобы пассажиры получили бесплатную возможность исправить ошибки, например в выборе данных пассажира, даты или направления, в течение определенного времени.
Доля таких пассажиров обычно не превышает 3%, однако эксперты отрасли считают, что бесплатные возвраты возрастут или обернутся злоупотреблениями перекупщиков. Кроме того, внедрение такой системы повлияет на цену билетов для всех пассажиров.
Вряд ли перевозчики на это пойдут, считает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:
Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры «Предложение, с которым вышел Союз пассажиров, отвечает интересам небольшой группы пассажиров, от 1,5% до 3% от общего числа, вряд ли перевозчики пойдут на этот шаг. Здесь больше рисков и затрат для них, для того чтобы реализовать эту инициативу. Нужно перестроить системы, которые осуществляют оформление и бронирование билетов, а это означает определенное удорожание. Кроме того, возрастают риски спекуляции: можно будет дальше уже переоформлять, мотивируя различными факторами. Тем более там очень большие временные отрезки, в рамках которых в принципе будет достаточно времени для спекулянтов и купить, и перепродать эти билеты. Часть пассажиров у нас могут ошибиться, но в целом ради такой небольшой доли пассажиров увеличивать затраты на содержание и контроль за тем, чтобы у нас было меньше перекупщиков, я думаю, что перевозчикам это будет невыгодно. Первое — надо перенастроить саму систему, и второе — повысить контроль за перекупщиками, то есть надо смотреть, какие данные изменялись. Что значит пассажир ошибся? Если он ошибся числом или месяцем — это одно, а если идет большая замена данных, то уже возникает вопрос. Сегодня у железнодорожников есть возможность до двух изменений вносить, если человек ошибся. Это касается правильности написания и так далее. Это в любом случае определенные затраты, причем немалого размера, для того чтобы перенастроить системы, а выигрыш получат всего 1,5-3% пассажиров. А затраты будут нести все».
Институт невозвратных тарифов вводился для того, чтобы перевозчики могли гарантировать загрузку рейса и минимизировать цены на билеты. Кроме того, перевозчики предусматривают отсутствие на каждом рейсе нескольких пассажиров, среди которых есть и оформившие билет ошибочно, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Сейчас при возникновении каких-либо ошибок возможно сделать изменения в бронировании, как правило это платная услуга, либо в таких случаях нужно покупать новый билет. Естественно, все эти риски заложены в цену невозвратного тарифа, и если эти риски будут перенесены на перевозчика, то все это будет заложено в обычный тариф и получится, что все пассажиры платят за те 3%, которые совершают ошибки, что несправедливо, на мой взгляд. Ну и изменения после покупки или отмены покупки можно сделать, если билет оформлен через агента. Поэтому сейчас предлагается просто у агентов забрать их хлеб и простимулировать людей дополнительно покупать билеты самостоятельно в интернете. То есть сейчас, если вы идете к агенту в авиакассу или в онлайн-агентство в кассе, всю ответственность за ошибки несет агент, и это не ваша проблема. Поэтому, если вы склонны делать ошибки, можете пойти к агенту. Также можно купить билет у онлайн-агентства, там как правило тоже за небольшую комиссию вам эти изменения внесут или отменят билет, и это будет справедливо, чтобы за свои ошибки платили вы сами. Поэтому эта инициатива — чистой воды популизм».
В РЖД напомнили, что билеты на поезд всегда можно переоформить. Если стоимость нового билета выше стоимости первоначального, то с пассажира взимается разница, если ниже — возвращается. Если ошибок в билете больше двух, пассажиру необходимо переоформить билет в кассе и оплатить сбор за переоформление в 222 рубля.
Согласно Воздушному кодексу, авиапассажир может вернуть билеты бесплатно в случае документального подтверждения болезни его или близких родственников. В остальных случаях авиакомпании могут взимать доплату за обмен или возврат билетов. Так, у «Аэрофлота» на международных рейсах это стоит 46 евро (около 4,5 тысячи рублей), на внутренних направлениях — 2,8 тысячи рублей.
Свежие комментарии