Руководитель Федеральной таможенной службы в интервью Business FM — о том, как цифровизация процедур таможни исключит коррупцию и облегчит торговлю
ФТС запустила автоматическую регистрацию и автоматический выпуск деклараций. На то чтобы выпустить декларацию, уходит всего пять минут. Процесс происходит без участия выпускающего инспектора: быстро, объективно и удобно для бизнеса.
Что такое «зеленый» сектор таможенного контроля и как в него попасть? В чем разница между цифровой и интеллектуальной таможнями? И зачем ФТС искусственный интеллект? На эти и другие вопросы в интервью главному редактору Business FM Илье Копелевичу ответил руководитель Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин.
Владимир Булавин: Нынешний уровень достижений в информационной сфере можно охарактеризовать тем, что мы создали уже четыре электронные таможни, еще восемь центров электронного декларирования, в которых сосредоточено все таможенное оформление электронных деклараций. До начала реформы, еще в 2017 году, у нас в стране было более 600 мест таможенного оформления, и, как правило, все они располагались в помещениях, которые принадлежали бизнесу. Было принято решение, которое поддержано президентом, о создании 16 центров электронного декларирования в 2020 году, которые, во-первых, все расположены на государственных площадях и в которых будет оформляться 95% всех деклараций в стране.
Мы изначально ставили перед собой несколько целей. Первая — это повысить управляемость таможенными органами. И согласитесь, управлять 16 центрами электронного декларирования — или, как было, почти 700 местами таможенного оформления по всей стране на разных расстояниях от таможен. Мы этой цели добились. Во-вторых, обеспечить единообразие принятия решений по однородным товарным партиям, чтобы не получалось так, что в одном регионе Российской Федерации товар выпускается по одной таможенной стоимости, в другом точно такой же товар — по другой таможенной стоимости. Эта задача тоже решена. В-третьих, обеспечить независимость и большую объективность выпускающего инспектора при таможенном оформлении, то есть при оформлении электронной декларации. Мы разорвали личный контакт выпускающего инспектора и декларанта и существенным образом уменьшили коррупционные риски. Эта задача тоже решена. Все это, я уже сказал, привело к увеличению таможенных платежей.
Кроме того, необходимо отметить, что достигнутый уровень информатизации позволил нам автоматизировать основные таможенные процедуры и процессы. Мы начали процесс автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска деклараций, то есть без участия выпускающего инспектора, быстро, объективно и очень удобно для бизнеса. По результатам работы девяти месяцев 2019 года автоматически зарегистрировано почти два миллиона деклараций, а это практически половина всех подаваемых деклараций в течение года, и выпущено более 400 тысяч деклараций тоже в автоматическом режиме. Время автоматической регистрации — две минуты, автоматического выпуска — три минуты. То есть для того чтобы выпустить декларацию, уходит всего пять минут. У нас есть и своего рода достижения: мне докладывали, что автоматическая регистрация декларации длится одну секунду. Это по отдельным декларациям, потому что декларация декларации рознь. В одной декларации 500 наименований товаров, в другой — два товара.
Свежие комментарии