На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...

«Черные» кол-центры. Портал TJ рассказал, как работают телефонные мошенники — «сотрудники банков»

Почему, несмотря на то что злоумышленники действуют по известным схемам, это все равно выглядит убедительно? О работе «черных» кол-центров рассказал читатель TJ

Портал TJ рассказал, как работают телефонные мошенники, которые представляются сотрудниками банков. Это маскировка под официальные номера банков, профессиональный сленг и личные данные клиентов. Чаще всего речь идет о подпольных кол-центрах.

Один из читателей портала на условиях анонимности согласился рассказать о том, как обманывают доверчивых клиентов. Самая актуальная схема — это «черный» кол-центр. Костяк — молодые ребята, которые хотят больших денег, полученных неважно каким путем. Если есть знакомые или знакомые знакомых, то стараются звать их, но если нет, то сотрудников находят обычными объявлениями о вакансиях в стиле «работа в кол-центре от одной тысячи долларов».

Новичков обучают и потихоньку допускают к делу. Как правило, с ними параллельно работает второй, более опытный сотрудник. Объясняют, как говорить, каков должен быть темп речи и так далее.

Есть понятие «открыть сделку» и «закрыть сделку». На открытие сажают менее опытных. Их главная задача — говорить по «скриптам», которые могут быть написаны даже на листочке. Когда есть понимание, что жертва почти готова, подключается человек, который «закрывает». Это более опытный «боец», его главная задача — надавить и не дать уйти.

Как правило, базы сливают или продают сами сотрудники банков. Среди данных есть ФИО, часть номера карты и номера телефонов. Именно так получается, что вам звонит так называемый сотрудник банка, который обращается к вам по имени и начинает уверенно говорить, называя даже первые и последние цифры карты.

Но без «дыр» в банках тут тоже не обходится. Так, один из самых больших в России банков до недавнего времени имел дыру, позволявшую без CVV-кода уводить деньги: нужен был только срок истечения карты и SMS с номером. Недавно уязвимость закрыли, но она позволяла получать стабильную прибыль мошенникам.

Последние случаи мошенничества относятся к звонкам якобы из Рокетбанка. В самом банке сообщили, что регулярно предупреждают своих клиентов о мошенниках, в том числе SMS-рассылкой, и напоминают, что ни один настоящий банковский служащий не будет просить никаких кодов и паролей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх