В исследовании говорится, что 60% детских книг формируют негативные установки в сознании детей. Конкретных примеров деструктивной литературы не привели
Российские издательства и авторы детских книг высказались против исследования, проведенного Союзом писателей в отношении детской литературы. О письме представителей книжной отрасли Союзу писателей России сообщает газета «Коммерсантъ». Его подписали 357 человек.
Согласно исследованию, 60% детских книг формируют негативные установки в сознании детей, рассказали участники рынка, но дело в том, что никто из представителей отрасли не видел полной версии исследования.
Известен только вывод, и есть непонятные выдержки. Аналитику исследования издательства считают «нерепрезентативной» и сомневаются в корректности методологии.Конкретных примеров деструктивной литературы представителям отрасли тоже не привели. И издательства, мягко говоря, в растерянности, говорит директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов:
— Мы находимся в очень странной ситуации. Есть некое исследование, которое никто не видел, проведенное неким органом, который очень плохо интегрирован, мягко говоря, в систему российского детского книгоиздания и детской книги, и есть какие-то выводы. На основании этих выводов нужно предпринимать какие-то шаги, с чем-то бороться. Такой подход мне и большей части представителей нашей отрасли кажется очень странным. Для начала давайте узнаем, что это за исследование, нам пока не отвечают. Ситуация в отрасли и так плохая, с детской книгой сейчас дела обстоят не очень хорошо и с детской литературой тоже, она падает, она не находит своих ориентиров. В этот момент начинать борьбу неизвестно с чем и за что выглядит как минимум странно. Это выглядит, кстати, деструктивно по отношению к детской книге, к детской литературе. Это фантомное исследование привело нас в такую нервическую ситуацию, когда все говорят, что нужно с чем-то бороться, кого-то обвинять, но на основании чего, непонятно.
— После этого что они хотят-то? Изъять эти так называемые деструктивные книги из продажи?
— Диалога здесь нет, мы не знаем, что хотят участники этого исследования, что хочет Совет по детской книге. Люди встревожены, не понимают, боятся беспочвенных обвинений. Неизвестные угрозы страшнее реальных.
— Не будет ли массового изъятия детской литературы? А то придешь в магазин книжный, ни «Малыша и Карлсона» нет, потому что прогулки по крышам, Корней Чуковский, там какая-нибудь...
— «Зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у него выпивает», да? Ну и «Колобок» — это тоже довольно жестокое обращение с разумными существами. У Агнии Барто — наша Таня же все-таки громко плачет, и зайку бросила хозяйка. Вы знаете, наша отрасль сильно зарегулирована, детская литература тоже. Как минимум есть ФЗ 436 уже 14 лет. Когда принимали федеральный закон, там люди много пытались создать прецедентов, доведя до абсурда и «Тома Сойера», и русские народные сказки подвести под запрет определенных возрастных маркировок. Мы все в тот момент отшутились, отпереживали, сейчас новая волна, и не хотелось бы, чтобы это приводило к нелепым решениям.
Комитет Госдумы по защите семьи уже обратился к правительству с предложением разработать меры против распространения деструктивной литературы. Есть и призывы к привлечению издательств к возможному регулированию детского сегмента.
Свежие комментарии