На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Я уважаю всех порядочных людей любой национальности, если они уважают меня. Признаюсь, думаю над вопросом: как относи...В Госдуму внесли ...

Как поддержать производство российских танкеров?

На днях НОВАТЭК запустил третью очередь проекта «Ямал СПГ». Эксперты считают, что компания могла бы закупать для перевозки углеводородов российские суда, которые построят на верфи «Звезда»

НОВАТЭК 11 декабря в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева не только досрочно запустил третью очередь проекта «Ямал СПГ»: в этот же день началась погрузка партии сжиженного газа, который отправится в путь на газовозе «Кристоф де Маржери», названном в честь погибшего главы французской корпорации Total. Это судно построено специально для проекта «Ямал СПГ» на южнокорейской верфи. Именно там свои суда заказывает НОВАТЭК.

В то же время в правительстве еще весной подготовили законопроект, чтобы по Северному морскому пути российские углеводороды перевозились на российских же судах. Однако законом эта инициатива пока так и не стала. И, судя по всему, у нее есть противники. Хотя она соответствует общемировым практикам.

Алексей Мухин директор Центра политической информации «Общемировая практика складывается, к примеру, что транспортировка углеводородов на Аляске производится исключительно на американских танкерах, то есть на танкерах, которые произведены в США. И это не обсуждается. Почему НОВАТЭК создает для себя льготные условия — это большой вопрос».

Кстати, такая же практика есть в Китае и в той же Южной Корее. Но сейчас силами «Роснефти» строится отечественная судоверфь «Звезда» на Дальнем Востоке, которая будет производить российские танкеры. И было бы логично, чтобы российские производители углеводородов заказывали суда на отечественном предприятии.

У НОВАТЭК есть свой аргумент, который нельзя не учесть. В Корее суда стоят дешевле, а от этого зависит экономика проекта компании. С другой стороны, аналитики отмечают, что НОВАТЭК, развивая ямальский проект, получил от государства большие льготы: эксклюзивное право на экспорт СПГ, нулевую экспортную пошлину и нулевую ставку НДПИ. И компания, наверное, могла бы все-таки помочь отечественному судостроению в будущем. В целом же дискуссия пока остается открытой.

 

Картина дня

наверх