На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    Когда наконец разберутся с ездой не по правилам и скоростью??? Что за бред творится??? Водителей штрафуют а курьеры ...В Москве начинает...
  • Наталья Середа
    Избитая фраза, но незаменимая - А СУДЬИ КТО.Суд признал незак...
  • Ник68
    Менять такие суды и такие либерастные законы.Суд признал незак...

WhatsApp ввел платные сообщения для бизнеса. Как это отразится на компаниях и пользователях?

Мессенджер, принадлежащий Facebook, намерен списывать деньги за сообщения. Правда, только если они исходят от бизнес-аккаунтов. WhatsApp планирует взимать плату за рассылку рекламных текстов. Стоимость будет составлять от 30 копеек

Мессенджер WhatsApp, принадлежащий компании Facebook, будет взимать плату за отправку рекламных или сервисных сообщений клиентам для бизнес-пользователей. Об этом организация сообщила в своем блоге. Создатели WhatsApp утверждают, что новая услуга позволит бизнесу быть избирательным в том, какую рассылку делать, а пользователей избавит от беспорядка в чатах. Подобная услуга с 2016 года есть у клиентов Viber.

С нововведением пользователи WhatsApp получат больше возможностей общаться с компаниями, бизнес будет экономить на затратах, а мессенджер — зарабатывать, объясняет эксперт в области информационной безопасности и технологий Максим Эмм:

— В России к WhatsApp подключено достаточно большое количество абонентов, больше, чем, например, к Viber. Возможность получать сообщение через мессенджер — это, в общем-то, хорошо, связь с компанией через чат облегчает и ускоряет коммуникацию. Довольно странно, что только сейчас WhatsApp этим серьезно озаботился.

— Что думаете по поводу рекламного спама? Не получится ли так, что его просто легализуют, компания будет получать деньги, а клиент от чатов не дождется спокойствия?

— Сейчас, если какая-то компания хочет рассылать людям рекламные сообщения, она может это делать, используя и мессенджеры, количество спама от этого резко не уменьшится. Любой абонент может отписаться от таких аккаунтов, заблокировать их. Я думаю, через официальные каналы большого количества спама не будет, потому что нельзя будет мгновенно поменять и открыть новый, как это сейчас делают спамеры.

— Сколько такое сообщение может стоить в России?

— Так как себестоимость этих сообщений виртуальна, практически стремится к нулю, я думаю, что в каждой стране будут смотреть на рынок и ставить стоимость чуть меньше, чем альтернативные каналы. Если в России SMS максимум стоит рубль, например, или полрубля в зависимости от объема, то цены будут, скорее всего, чуть ниже, иначе смысла в этой услуге не будет.

Стоимость бизнес-сообщений в WhatsApp будет фиксированной. По информации агентства Reuters, в каждой стране будет своя цена: от половины цента до девяти центов, то есть от 30 копеек до 5 рублей. Нововведение не связано с борьбой со спамом, считает директор департамента аудита защищенности Digital Security Глеб Чербов:

— Это что-то вроде платформы чат-ботов, только из коробки, компаниям нет необходимости реализовывать что-то подобное свое. Можно немного заплатить WhatsApp и пользоваться бизнес-сервисами для взаимодействия со своими пользователями. Это, безусловно, приведет к еще большей популяризации мессенджеров как класса взаимодействия людей и компаний. В современном мире традиционный способ взаимодействия через e-mail отходит даже не на второй план.

— На ваш взгляд, какую цену могут установить в России?

— Я думаю, вряд ли будет какой-то очень высокий ценник: не больше трех центов за сообщение.

Ежедневная аудитория WhatsApp в России варьируется месяц от месяца в районе 14 миллионов человек.

 

Картина дня

наверх