Шапки — кубанки, ушанки и боярки — переживают пик спроса в этом осенне-зимнем сезоне. Но, в отличие от времен СССР и 90-х годов, они предлагаются как из натурального, так и из искусственного меха. В чем причина популярности?
На маркетплейсах вырос спрос на женские меховые шапки. Кубанки, ушанки и боярки стали вдвое популярнее по сравнению с осенне-зимним периодом прошлого года.
«МК» пишет, что цены на такие головные уборы поднялись и в магазинах.Самая дорогая боярка из куницы и норки на WB стоит почти 44 тысячи рублей, кубанка из натурального меха — 22 тысячи, ушанка — 37 тысяч. Ozon берет на октаву выше: там есть боярка за 64 тысячи, кубанка за 51, ушанка — за 93,5. Лидирует ЦУМ: там кубанка из натурального соболя стоит 345 тысяч. Все вариации этих же шапок из «чебурашки», то есть из искусственного меха, на маркетплейсах можно найти и за полторы тысячи рублей. Российские СМИ пишут о популярности меховых шапок как об уверенном тренде возвращения 90-х. Предприниматель, эксперт по культурному наследию Эрик Абдыкалыков объясняет это обычной цикличностью моды.
Эрик Абдыкалыков предприниматель, эксперт по культурному наследию «Мода сама по себе циклична, и в этом есть какая-то закономерность. Шапки, во-первых, мне кажется, это натурально, это естественно. Во-вторых, это стопроцентный винтаж. Молодые люди начинают смотреть на фотографии своих родителей, узнавать в них свои какие-то образы, невольно ассоциировать себя с ними. Я думаю, что это хороший тренд, это гораздо лучше, чем синтетическая одежда. Поэтому мое мнение: цикличность присутствует, ничто не ново, все, что новое, — хорошо забытое старое».
Глянцевые журналы писали о всплеске интереса к «славянскому шику» в мире еще в 2023 году. За рубежом это веяние называли slavic bimbo — стиль «жены русской мафии». Меха, алая помада (оттенок так и называется — russian red), а еще непроницаемое выражение лица стали популярными в TikTok. Похоже, шествие шапок по головам зумеров началось именно там и тогда. Просто взрослые все пропустили. Говорит основатель образовательного проекта Personal Styling, стилист и преподаватель Татьяна Никейцева:
Татьяна Никейцева основатель образовательного проекта Personal Styling, стилист и преподаватель «Такая популярность этого головного убора, на мой взгляд, спровоцирована общим глобальным трендом на ностальгию, с одной стороны, и связана со своеобразной интерпретацией этого тренда молодым поколением, поколением зумеров. Slavic girl как тренд завершился в TikTok примерно два-три года назад и до сих пор, мне кажется, дает вот такие круги на воде».
Меховая женская шапка в России выходит далеко за рамки утилитарного предмета гардероба. В советское время она была символом статуса и достатка. Ее надевали в театр, на концерт, на праздничные прогулки и в гости. То есть она была элементом практически ритуального облачения. Обладательницу такой шапки можно было легко представить в магазине «Березка», где торговали за чеки, и в фильмах Эльдара Рязанова. Но почему мода на них вернулась именно сейчас и можно ли все-таки считать происходящее полноценным трендом? Рассуждает основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов:
Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ «Я не могу сказать, что очень много людей в шапках-ушанках я вижу на улице и есть какой-то такой супертренд, но я уверен, что он есть на уровне запроса общества. Вот общество в ситуации конфликта с другим обществом хочет себя обозначить, найти, уникализировать. Все хотят быть аутентичными, подлинными, такими настоящими. Раньше модно было быть похожими. И вот этот баланс между «быть похожими» и «отличаться» — мы его ищем. У нас запрос идет не только на ушанки, запрос идет на национальную идею. Например, люди пытаются через такие запросы себя осознать».
Ну а пока запрос на национальную идею выражается в поисках годной меховой шапки, ждем всплеска спроса на леопардовые лосины, малиновые пиджаки и шестисотые мерседесы.
Свежие комментарии