На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 773 подписчика

Свежие комментарии

  • леонид рыбаков
    схема отработана --англичанами .это их уши по самое не хочу торчат .Кишинев, Тираспол...
  • Андрей Шишинов
    Я один раз видел, как какая-то мартышка вела машину и при этом ела мороженное из картонного стаканчика. Палочкой!Водителям могут з...
  • Рустик Рыксиев
    Пидоры уходят? СтранноКанадские СМИ пре...

Пользователи ряда сервисов и абоненты МТС жалуются на масштабный сбой

Речь идет о недоступности сервисов и длительных загрузках контента в МТС, «Яндексе», Google, Rutube, а также TikTok. Кроме того, с перебоями начали работать Kion, Twitch и Т-Банк

В рунете сегодня зафиксирован масштабный сбой. Это следует из данных мониторингов Сбой.рф и Downdetector. В частности, пользователи жалуются на недоступность сервисов и длительные загрузки.

Отмечается, что проблемы появились с сервисами МТС, «Яндекса», Google, Rutube, а также TikTok. Кроме того, с перебоями начали работать Kion, Twitch и Т-Банк.

Самые большие сложности — у абонентов МТС, у многих из них пропала связь и мобильный интернет. Число жалоб пользователей за сегодняшний день приближается, по данным Сбой.рф, к 22 с половиной тысячам. Причем наибольшее количество жалоб на МТС поступило от абонентов из Москвы — 42% — и Свердловской области — 13%.

Комментирует эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman Алексей Горелкин:

Алексей ГорелкинАлексей Горелкин эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman «В целом из-за того, что сбой такой разноплановый, нет конкретного сервиса, не только банкинг, не только онлайн-кинотеатры или какие-то конкретные мощности, принадлежащие, к примеру, «Газпрому» («VK Видео», VK, Rutube), скорее, это вопрос к тому, что, возможно, какое-то идет либо тестирование, решили на праздниках провести, либо какое-нибудь решение не выдержало нагрузки и перестало нормально сортировать трафик. У нас используется DPI-решение (Deep Packet Inspection) из-за того, что, хоть официально нет такого запрета, но чтобы YouTube немножко подзамедлять, значит, что кто-то должен контроль трафика осуществлять, некая «железяка», программа, кто-то фильтрует. И когда мы видим такие разношерстные сбои, у меня первая мысль, что это данный фильтр сбоит. Если это связано с мобильными операторами, опять-таки мобильные операторы используют различные внешние системы для соответствия законодательству, в том числе для соответствия СОРМ (Система оперативно-разыскных мероприятий) третьей, когда записываются разговоры, контакты абонентов, также тот самый закон Яровой, который фактически СОРМ-4 тоже в этом плане может дать некий эффект. Если, предположим, сейчас с домашним интернетом проблем нет, но есть проблемы с мобильным интернетом, тогда мы локализовали, где стоит этот сбойный фильтр. А не работали бы сервисы какие-то конкретные, значит, это внешняя атака, могли либо DDoS, либо прямо по-взрослому взломать все это дело. Тут не такая ситуация, значит, проблема внутренняя. В связи с этим и хочется предположить, что это система фильтрации сейчас и сбойнула, возможно, из-за праздников, потому что нет персонала, который занимается поддержкой этой истории, либо его не хватает, и это вызвало подобный сбой. В пользу этой теории говорит то, что это никак не локализовано одним оператором, несколько операторов, даже если мобильной связи, все равно их несколько, больше, чем один, так что это не атака, скорее всего».

Последний масштабный сбой в работе операторов и провайдеров произошел 30 января прошлого года. Тогда проблемы с доступом были ко всем RU-доменам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх