На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 760 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Вроде и русские,а хуже фашистов!Стоимость акций у...
  • Eduard
    Я бы их закрыл вообще!Стоимость акций у...
  • Александр Рожков
    Можно ли считать фантастикой, при текущем развитии событий, идею о том, что в будущем Украина может стать 51-м штатом...Трамп и Зеленский...

Опытный образец Superjet совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8

Об этом сообщили в «Ростехе». Импортозамещенный самолет находился в воздухе около 40 минут, полетное задание выполнено в полном объеме

Опытный образец Superjet-100 совершил первый испытательный полет на отечественных двигателях ПД-8. Полетное задание выполнено в полном объеме, сообщили в «Ростехе». Там уточнили, что самолет пробыл в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 километров в час и высоты до трех тысяч метров.

Разработку новой версии SSJ-100 с увеличенной долей российских комплектующих анонсировали еще в 2018 году. Получение сертификата на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года. Поставки Superjet на российских двигателях ожидаются в следующем году. Отмечается, что ранее сроки переносились: например, группа «Аэрофлот» ждала первые два SJ-100 еще в конце 2023 года.

Сейчас полностью импортозамещенный Superjet должен присоединиться к летным испытаниям в апреле. Он получит около 40 новых систем и агрегатов российской разработки взамен импортных. Это не только двигатель, но и, например, авионика, шасси и системы электроснабжения. Комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

— Запланирована масштабная программа испытаний, предполагающая использование сразу же трех опытных образцов, один самолет будет иметь силовую установку еще с двигателем САМ-146, но со значительной частью агрегатов и систем российского производства. Второй опытный самолет, созданный по программе, который сейчас как раз приступил к испытаниям, имеет еще ряд неимпортозамещенных систем, но при этом он использует отечественную силовую установку. И третий опытный самолет будет создан именно в полностью импортозамещнном облике, в котором он пройдет сертификацию. В любом случае для Superjet предусмотрена очень внушительная программа полетов, по результатам которой будут оформлены документы, и самолет получит сертификат. Как раз запуск производства отдельных агрегатов уже состоялся, но очевидно, что как раз по тем системам, по которым необходимо подтвердить соответствие требуемым характеристикам, и требуется подтвердить этих безопасность, по этим системам и агрегатам сейчас запускать масштабное производство преждевременно.

— 2026 год — это реалистичный срок?

— Если испытания не преподнесут неблагоприятных сюрпризов, вполне реалистичны. Будут выполнены в полном объеме и все необходимые испытательные полеты, кроме того, уже проведены в значительной мере стендовые испытания различных узлов и агрегатов, ни о каком смягчении требований, сокращении программы сверх того, что положено, речь не может идти. Но очевидно, что время неимпортозамещенного Superjet не вечно, в отсутствие доступа к запасным частям и комплектующим бесконечно ремонтировать тот фонд, который существует, будет затруднительно, но самое главное будет возрастать стоимость этих операций.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что «проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года Superjet приходится фактически пересобирать заново2.

 

Ссылка на первоисточник
наверх