На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 761 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    Теперь там пустые полки! Америка!СМИ: жители США м...
  • Стефания Новак
    А что вы думаете, Украина "лупит" по России и что Россия должна терпеть? Вот если бы бомбили США , вы бы молчали?Рубио: США узнают...
  • Eduard
    Макрона судить надр за передачу денен прсторонней Украины!Президент США пуб...

Маслов: США поднял тарифы для Вьетнама до 46%, чтобы Китай не пользовался этим каналом для экспорта

Среди введенных Дональдом Трампом пошлин сильнее всего выделяются тарифы для стран Юго-Восточной Азии. СМИ привели формулу, по которой администрация США высчитывала пошлины. Сейчас эту формулу пытаются понять во всем мире

Власти разных стран пытаются понять, откуда администрация США взяла исходные цифры для расчета своих пошлин.

«Это непостижимо и печально», — заявил глава Минторга Швеции Беньямин Дуса. «Я не понимаю, откуда взялись приводимые цифры. Сегодня у нас примерно одинаковые сборы в обоих направлениях», — отметил он.

Ранее президент США Дональд Трамп объявил торговую войну, как он выразился, «странам всего мира». Этой ночью он ввел пошлины от 10% до 50% против 185 стран. В списке есть даже необитаемые острова Херд и Макдональд, но нет России. В списке напротив каждой страны есть две цифры. Левая — это тарифы, взимаемые с США, которые, по мнению Вашингтона, включают «валютные манипуляции и торговые барьеры». Правая — это ответная пошлина США.

Сильнее всего выделяются страны Юго-Восточной Азии. Против Вьетнама Штаты ввели пошлину в 46%, сам Вьетнам, по версии США, взимал 90%. Против Камбоджи пошлина — 49%. Против Лаоса — 48%. Против Китая — 34%. Пошлины против стран Азии — это удар именно по Китаю, уверен директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов:

Алексей Маслов Алексей Маслов директор Института стран Азии и Африки МГУ, востоковед «Цифра в 90% искусственная, потому что Вьетнам наоборот уменьшил встречные пошлины и уменьшил пошлины на целый ряд американских товаров, в том числе на импорт американских автомобилей, изделий из древесины, этанол, несколько сельхозпродуктов, например, изделия из дерева, с них вообще взимается нулевая процентная ставка. Хотя действительно в реальности тарифы подняты до 46% на вьетнамскую продукцию, это сделано для того, чтобы Китай не пользовался вьетнамскими каналами для экспорта своей продукции. Плюс к этому надо понимать, что от этого же пострадали и другие страны Юго-Восточной Азии, в том числе Камбоджа, которая тоже, как предполагает американская сторона, использовались Китаем для поставки своей продукции. Конечно, это создает риски для экспорта Китая в эти страны. Для Вьетнама это очень серьезный удар, потому что он во многом напитывался за счет не только торговли с США, но за счет того, что китайские товары привозились на территорию Вьетнама, прежде всего северного Вьетнама, там добавлялась стоимость, различные компоненты, уже это как вьетнамский продукт поступало на американский рынок. Вьетнамская валюта упала, и хотя вопросов с конвертацией нет, очевидно, что выравнивания в ближайшее время не произойдет, то есть идет обесценение вьетнамского донга. Практически все страны Азии, в том числе и далеко не самые мелкие, это почувствуют. Я напомню, что против Индии 26%, против Южной Кореи 25%, Япония 24%, есть еще такие страны, как Камбоджа, для них это будет очень болезненная история, и неслучайно уже сейчас начались консультации среди стран АСЕАН, прежде всего Вьетнама и Камбоджи, потому что они больше всего пострадали. Скорее всего, так же серьезно пострадает помимо этого Малайзия, у нее 24%, Индонезия — 32%, Лаос — 48%, то есть это серьезнейший удар. Главное, судя по всему, это нацелено не столько против изделий, которые 100% производятся в этих странах, сколько против реэкспорта китайских изделий и попытки перекрыть каналы. Ситуация крайне серьезная, вероятно, американская администрация ждет не столько реакции от стран Юго-Восточной Азии, а сколько от Китая, который, как говорится, повинится или уменьшит использование этих стран для реэкспорта своей продукции. На мой взгляд, это все подготовка к очень большим переговорам Китая и США, и США специально поднимают ставки, чтобы потом, вероятно, отыгрывать назад и показывать свое благорасположение к Китаю, если тот пойдет на какие-то уступки».

Bloomberg приводит сложную формулу, по которой администрация США высчитывала пошлины. А Financial Times пишет, что Дональд Трамп своей тарифной формулой здорово озадачил экономистов. По ней несколько государств, таких как Бразилия и Великобритания, отделались минимальным сбором в 10%. Другие, такие как Вьетнам, Камбоджа и Лаос, получили тарифы в 40%.

Журналисты CNN попытались объяснить формулу на примере Китая — 50% торгового дефицита делится на общий объем импорта из США. Таким образом, дефицит, то есть разница между импортом и экспортом в торговле США с Китаем, составляет 295 млрд долларов, а импорт из Китая в США — 439 млрд долларов. За прошлый год, это, как посчитал Трамп, означает, что Китай взимает с американских товаров пошлину 67%. Ответом США в таком случаем стало введение пошлины соразмерной половине от этой цифры. Таким образом, поясняет CNN, Белый дом пришел к справедливой, по его мнению, пошлине 34%.

Против Евросоюза США ввели пошлину в 20%. Сам ЕС, по мнению Вашингтона, выставлял торговые барьеры на 39%. Решение США стало ударом для Европы, считает старший научный сотрудник Центр европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко:

Владимир Оленченко старший научный сотрудник Центр европейских исследований ИМЭМО РАН «Озвученные цифры носят характер рассчитанных, то есть это цифры не эмоциональные, не продиктованные какой-то конъюнктурой, к разным странам по-разному. Применительно к ЕС общая ставка названа 20%, кто-то может сказать, что это много, кто-то может сказать, что это мало, но в любом случае это одна пятая, то есть та эта величина, которая уже учитывается и в экономических оценках, насколько же Евросоюз к этому готов. Судя по всему, нынешнее руководство ЕС — Еврокомиссия — не готово, говорят о том, что пакет контрмер находится в работе, документа нет, а хотелось бы его иметь. Поэтому пока я слышу только лозунги и призывы, надежды на то, что Трамп смилостивится по отношению к ним. Наверное, Трамп хотел бы тарифами не только выровнять экономические отношения между ЕС и США, но и провести размежевание в Евросоюзе на его сторонников и на его противников. Мне кажется, это ему удастся или уже удается. Не будем забывать, что эти санкции введены одновременно с чрезвычайным положением в США. По закону 1976 года, в США чрезвычайное положение вводится сроком на год, поэтому пока каких-то разъяснений не было, насколько вводятся тарифы, я допускаю вариант, что они могут быть соединены с этим чрезвычайным положением. Евросоюз больше поставляет товаров, чем американских товаров поступает в Европу. Но и здесь, наверно, выравнивание, сбить этот поток товаров европейских. Но, с точки зрения экономики услуг, США примерно, если по деньгам брать, на такую же величину превосходят импорт/экспорт с Евросоюзом, и здесь есть определенный рычаг у ЕС ввести какие-то ограничения на деятельность прежде всего IT-компаний, к примеру, Google, они уже пробовали это делать».

Журналисты делают предположение, что для расчета новой тарифной политики администрация Трампа могла использовать нейросети. Пользователи соцсетей обратили внимание, что нейросети Gemini, Grok и некоторые другие дают схожие ответы на вопрос, как США следовало бы устранить торговый дефицит с другими странами.

Нейросети в итоге приходят в своих ответах к похожим тарифам. По их формуле — дефицит торгового баланса с той или иной страной, делится на импорт из этой страны. Либо устанавливается 10% пошлина. Например, если у США дефицит в размере 20 млрд долларов, при импорте из страны на сумму 100 млрд долларов, ставка в итоге составит 20%.

Торговое представительство США опубликовало статью с пояснениями. Тарифы вводятся в первую очередь для восстановления баланса торговых отношений с каждым из партнеров, отметило ведомство. Среди основных причин дисбаланса в торговых отношениях называются тарифные, нормативно-правовые и экономические барьеры. Например, различия в ставках налога на потребление, препятствия в виде отдельных государственных требований, манипулирование и недооценка валюты.

 

Ссылка на первоисточник
наверх