На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...

Российские авиаперевозчики жалуются на рекордные убытки

За первый квартал года они составили более 45 млрд рублей. Авиакомпании связывают убытки с подорожанием топлива и слишком дешевыми билетами, цену на которые удастся оставить прежней только при помощи субсидий

Совокупный убыток авиаперевозчиков в России с января по март 2019 года составил 45,3 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на доклад Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Этот показатель вполне сопоставим с убытком за весь прошлый год, когда авиакомпании потеряли 50 млрд рублей.

В докладе говорится о подорожании топлива и слишком дешевых билетах. По мнению руководства перевозчиков, чтобы перелет не рос в цене, государство должно оказать отрасли поддержку.

Впрочем, государство вряд ли пойдет на это, считает независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.

Андрей Крамаренконаучный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики «Рост провозной емкости уже несколько лет опережает рост платежеспособного спроса. Мы с коллегами предсказывали проблемы еще два-три года назад. Когда отрасль закупит самолетов больше, чем может переварить, она окажется просто с грандиозными убытками. Рост цен на топливо был не только в России, он уже не первый год идет практически во всех странах. При этом мировая авиация не показывает катастрофических убытков — авиакомпании достаточно гибко реагируют. С декабря прошлого года так и не удалось составить бумагу с описанием ситуации: как есть, как будет, сколько нужно денег и почему именно столько. Я не думаю, что еще дальше продвинется. Поскольку АЭВТ не в состоянии по-другому просить денег, они теперь их клянчат, показывая чудовищные убытки и пытаясь разжалобить правительство на субсидии, угрожая повышением цен на билеты. Если бы подорожание было возможно, они бы это уже давно сделали, и у них было бы не 45 млрд убытков, а 45 млрд прибыли. А поскольку у них это не получается по рыночным причинам, подорожания билетов пока ждать не стоит».

Определенная господдержка для авиаперевозчиков существует и сейчас. В начале апреля Минфин согласился обнулить НДС для внутрироссийских рейсов, следующих не через Москву, писал РБК. Кроме того, налог не платится с билетов на рейсы до или из Крыма, Севастополя, Калининградской области и Дальневосточного федерального округа.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх