Обогнать Россию по этому показателю удалось только Китаю и Индии. К таким выводам пришло РИА Новости, изучив данные национальных статистических служб
Россия стала третьей в мире страной по абсолютному приросту выпуска легковых автомобилей. Количество сошедших с конвейеров автозаводов машин увеличилось в прошлом году до 756 тысяч.
Это на 213 тысяч больше, чем годом ранее.Впереди по приросту новых машин собственного производства только Китай и Индия, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные национальных служб статистики. В Китае местные заводы за год выпустили 27,5 млн машин, в Индии — 5 млн.
Главный передовик производства машин в России — «АвтоВАЗ». Приведенные данные комментирует редактор портала Quto.ru Алексей Кованов:
Алексей Кованов редактор портала Quto.ru «Из этих почти 750 тысяч автомобилей 525 выдал тольяттинский автогигант, это 2/3 от общего объема. Если смотреть на результаты компании в 2024 и 2023 годах, то рост производства составил 40%. «АвтоВАЗ» в минувшем году начал производство полнокомплектных автомобилей, машин с опциями, которые временно были недоступны по причине антироссийских санкций. В компании предположили, что эти автомобили будут пользоваться повышенным спросом, поэтому разгоняли конвейеры, выдавая максимально большое количество продукции. Хорошо это или плохо, мы сказать не можем, дилеры стараются даже в приватных беседах не раскрывать, какие у них есть стоки. В любом случае, проезжая мимо автосалонов «Лады», КамАЗа, УАЗа, я вижу автомобили на стоянках. Где-то их больше, где-то меньше, много стоит среднетоннажников «КамАЗ Компас», сказать, что есть какое-то затоваривание складов или машины плохо продаются, я не могу, потому что дилеры сегодня это не комментируют, если только возникнет информация, что склады затоварены, публика поймет, что можно требовать больших скидок, соответственно, такие комментарии сегодня не выгодны никому».
Третье место среди лидеров России обеспечила в том числе низкая база после падения производства в 2022 и 2023 годах, говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Производство в РФ в 2022 году упало катастрофически, когда из страны ушли многие зарубежные компании, закрылись заводы. Открываются они потихоньку, производство потихоньку возрождается, но это не те объемы, которые были десять лет назад или даже пять, потому что мощности российских автозаводов рассчитаны на выпуск 3-3,5 млн автомобилей. Такого количества мы не потребляем, спрос колеблется в районе 1-1,5 млн продаж легковых автомобилей. С одной стороны, радует, что открываются новые производства, с другой — понимаешь, что такого количества автомобилей уже рынок не съест, возможности для экспорта очень ограниченны. «АвтоВАЗ» в прошлом году произвел 525 тысяч автомобилей, продал чуть меньше 500. В этом году у них появляется новая модель — «Лада Искра». Наращивать производство некуда, потому как спроса на такое количество автомобилей нет. Большие запасы на складах образуются за счет того, что китайцы ввезли очень много машин в прошлом году в ожидании повышения утилизационного сбора, там есть довольно большой запас, говорят, его хватит где-то до апреля, и сам «АвтоВАЗ» произвел больше, чем смог продать, но это небольшие запасы, они разойдутся довольно быстро, в течение пары месяцев. Но в лучшем случае в этом году. По самым оптимальным прогнозам, будет продано 1,3-1,4 млн автомобилей, то есть меньше, чем в прошлом».
В целом рост выпуска по сравнению с 2023 годом смогли зафиксировать меньше половины стран, которые раскрыли данные по производству. Среди крупнейших игроков на мировом рынке легковых автомобилей — Бразилия, Чехия и Германия.
Свежие комментарии