Это объяснили тем, что под управлением РФ порт почти не работал из высоких пошлин и стоимости перевозок. Соглашение заключили в 2019 году на 49 лет. Согласно ему предполагалось, что России вложит до 500 млн долларов в развитие порта в первые 4 года
Новые власти Сирии расторгли соглашение с Россией об управлении морским портом в городе Тартусе, где в том числе находится одна из двух российских военных баз.
Как рассказали в руководстве таможни порта, под управлением России он практически не работал. Всему виной высокие пошлины и стоимость перевозок. Теперь же новые сирийские власти снизили таможенные сборы, будут сами заниматься модернизацией порта, а все доходы пойдут «на пользу Сирии», пишет Al-Watan.Инвестиционное соглашение между правительством Асада и российской «Стройтрансгаз» было заключено в 2019 году и должно было действовать 49 лет. Предполагалось, что в течение первых четырех лет Россия вложит в развитие порта до 500 млн долларов. По соседству с гражданским портом расположена российская военно-морская база.
Ранее новые власти Сирии заявляли, что пока не намерены разрывать соглашения о размещении российских военных в Латакии и Тартусе. Комментирует аналитик Центра средиземноморских исследований НИУ ВШЭ Александр Наджаров:
— Расторгнуто соглашение о гражданском порте, не пункте материально-технического обеспечения военно-морского флота России, потому что это регулируется другим договором об аренде. Это примерно в одном и том же месте, но сейчас это не имеет военно-технических последствий. Речь идет о коммерческом порте, скорее всего они этот порт отдадут туркам. Пока что о базах речи не идет, это остается главным предметом торга между Россией и новыми властями в Дамаске. Понятное дело, что турки на них очень сильно давят, чтобы они нас оттуда выгнали, но пока они не говорят, что Россия должна полностью оттуда выходить, потому что они зависят там от поставок продовольствия из России, от поставок оружия, так как сирийская армия в массе своей воюет оружием советского или российского производства.
— Если мы говорим о значимости порта в двух его ипостасях, как коммерческого порта и как перевалочного?
— У коммерческого никакой значимости не было, потому что особо не было коммерции. Как и с другими российскими инвестициями в Сирии особо дело не двинулось, постоянно были палки в колеса со стороны сирийских властей, еще тогдашних, то есть со стороны правительства Асада, со стороны его брата, со стороны Мухабарата — силовых структур. Даже после подписания перемирия в 2020 году экономическая деятельность не восстановилась. Страна находилась и находится под всеобъемлющими американскими и европейскими санкциями, которые пока что никто не планирует снимать. Этот порт был фактически бесполезен в плане прибыльности. Тартус как военный порт — это другой разговор, потому что это пункт бункировки, это важный логистический узел для наших других операций на Ближнем Востоке, и даже дальше в Африке вместе с базой Хмеймим. Но опять же, конкретно про наши военные объекты пока речи не идет.
На прошлой неделе портал Al Araby писал, что новые сирийские власти запретили ввозить на территорию Сирии товары из России, Ирана и Израиля. В Сирию будет запрещен въезд гражданам Ирана и Израиля. На россиян указанный запрет не распространяется.
Свежие комментарии