На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 751 подписчик

Свежие комментарии

  • Валерий Каулин
    Какой широкий кругозор! За что ни возьмётся, всё получается! Срочно займись здравоохранением, потом сельским хозяйств...Сергей Шойгу объя...
  • Валентина
    ну да: мы, свободные граждане! - требуем безразмерного рабочего дня! - Урра!В Греции разрешил...
  • Eduard
    Мы не признаем Гаагу,это не суд! Мы им не рабы и не обязаны им подчиняться!Суд в Гааге оконч...

Бескомпромиссные разговоры о компромиссах. Комментарий Георгия Бовта

Сергей Лавров разъяснил еще раз позицию Москвы касательно статуса Зеленского: она признает его де-факто «главой режима». При этом Москва по-прежнему настаивает на определении заранее параметров возможных договоренностей в верхах, и в ее требованиях появились новые нюансы, о которых рассуждает Георгий Бовт

Глава российского МИД Сергей Лавров в интервью NBC News заявил, что по гарантиям безопасности вокруг украинского урегулирования необходим «консенсус, учитывающий базовые интересы России». Вице-президент США Джей Ди Вэнс тому же NBC News сказал, что Россия впервые за три с половиной года украинского конфликта «пошла на значительные уступки Трампу».

В свою очередь, Владимир Зеленский, выступая по случаю Дня независимости Украины, заявил, что Украине нужен справедливый мир, она не пойдет на компромиссы с Россией.

Глава МИД России Сергей Лавров принял на себя в последние дни задачу уточнения позиции Москвы на фоне возникших в прессе разных толкований того, о чем договорились или не договорились Владимир Путин и Дональд Трамп на Аляске. А также касательно предполагаемого саммита с участием Путина и Зеленского. Любопытно, что украинский лидер, который так и не отменил до сих пор свой же указ о запрете вести переговоры с российским президентом, сам же настаивает на скорейшей встрече, дабы только на ней обсудить вопросы урегулирования, включая территориальный. Однако, по словам Лаврова, на Аляске не обсуждалась встреча Путина и Зеленского, эту тему подняли позже, «можно сказать, экспромтом». Также он косвенно опроверг намерения Москвы добиться смены режима в Киеве, отметив, что «Украина имеет право на существование при условии, что отпустит людей, которые решили на референдумах, что принадлежат к русской культуре». Референдумы о вхождении в состав России ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей прошли 23-27 сентября 2022 года на тех территориях, которые на тот момент контролировались российской армией.
То, что Лавров употребил новую формулу, не употребив ранее повторявшуюся, когда говорилось, что четыре области должны перейти к России «в их административных границах», на сегодня все же не означает, что Москва уже официально отказалась от их включения в состав РФ именно в таких пределах. Кстати, в Раду на днях внесен законопроект, предусматривающий передачу пока не занятых российской армией частей указанных областей соседним.

Также Лавров разъяснил еще раз позицию Москвы касательно статуса самого Зеленского: она признает его де-факто «главой режима», что кажется несколько новым нюансом, и готова с ним встретиться в этом качестве, «но по конституции он нелегитимен». При этом на текущий момент Россия, по его словам, не считает встречу Путина и Зеленского целесообразной, если она будет сосредоточена на «воображаемом эффекте», который создают шоумены. Так что Москва по-прежнему настаивает на определении заранее параметров возможных договоренностей в верхах, включая, как можно понимать, и территориальный вопрос. А также по гарантиям безопасности, по которым, как выразился глава МИД РФ, необходим «консенсус, учитывающий базовые интересы России». Слово «консенсус» тоже можно считать свежим нюансом. Также не звучит в последнее время тезис о «демилитаризации» Украины. Возможно, к нему еще вернутся.

Зеленский же пока все обозначаемые Москвой условия отвергает, выдавая публичные сигналы только о готовности к заморозке конфликта по линии фронта. Однако пресса полна спекуляций на тему возможных территориальных компромиссов в том числе. Так, бывший глава МИД Украины Вадим Пристайко признал, что для получения гарантий безопасности Украине, вероятно, придется согласиться с отступлением из Донбасса и принять эту, как он назвал, «ядовитую пилюлю».

С американской стороны вице-президент Джей Ди Вэнс активно взялся за порученную им по итогам встречи на Аляске Трампом координацию украинского урегулирования. В отличие от Трампа, он не ставит коротких сроков и тем более ультиматумов, выражая готовность проявить терпение. По его словам, США не считают, что конфликт на Украине будет завершен «в одночасье», но надеются, что мир будет достигнут не позднее чем через полгода. Стремясь упростить по-американски ситуацию, Вэнс считает, что надо решить всего два основных вопроса — территориальный и по гарантиям безопасности. По второму пункту для Вашингтона есть ясность лишь в общих чертах. А именно в том, что сами США будут играть в них минимальную роль, а основную возьмет на себя Европа. По территориальному вопросу, хотя и американцы, и европейцы оговариваются, что Украина должна сама определять, где провести границы, все-таки есть вероятность, что Белый дом будет подталкивать Киев к уступкам в этом вопросе, но так, чтобы они исходили как бы от самого Киева.

На позицию Москвы Вэнс смотрит умеренно оптимистично: «Я не говорю, что русские согласились на все. Но то, что они признали, — это то, что Украина сохранит территориальную целостность после войны. Они признали, что не смогут установить марионеточное правительство в Киеве, что было одним из главных требований в начале». Хотя, строго говоря, официально Москва вопрос о смене режима публично не ставила. Возможно, в Вашингтоне допускают сценарий, что через упомянутые теперь полгода территориальный вопрос рассосется сам собой, если российская армия отвоюет те территории, о которых идет речь.

Тем временем вопрос о санкциях переведен из ультимативного в неопределенно висящую угрозу. Тем самым тот же Трамп избавлен от необходимости вводить 100- или 500-процентные пошлины против таких стран — партнеров США, как Индия и Китай, которые являются главными импортерами российских энергоносителей. На фоне отказа Нью-Дели и Пекина взять под козырек требования Вашингтона. Тем самым Трамп избегает торговых войн с этими важными торговыми партнерами Америки. В этом плане получается, что Путин своим визитом на Аляску и проявленной там позицией президенту Америки даже в чем-то помог.

 

Ссылка на первоисточник
наверх