На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 772 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Васиков
    А как-же белоснежка-негритянка-лезбиянка?McDonald’s заявил...
  • леонид рыбаков
    схема отработана --англичанами .это их уши по самое не хочу торчат .Кишинев, Тираспол...
  • Андрей Шишинов
    Я один раз видел, как какая-то мартышка вела машину и при этом ела мороженное из картонного стаканчика. Палочкой!Водителям могут з...

МИД Китая не знает о запрете для танкеров теневого флота заходить в порты в Шаньдуне

О таком запрете написало Reuters со ссылкой на неназванные источники. Представитель МИД КНР на брифинге заявил, что не понимает, о чем идет речь, и Китай последовательно выступает против односторонних санкций, не одобренных Совбезом ООН

МИД Китая заявил, что не знает о запрете прохода судов теневого флота в порты провинции Шаньдун.

Представитель китайского МИД Го Цзякунь на брифинге отметил, что «Китай всегда выступал против незаконных односторонних санкций Соединенных Штатов, которые не имеют основы международного права и не санкционированы Советом Безопасности ООН».

Ранее о том, что Китай перестал пускать танкеры из теневого флота в порты провинции Шаньдун из-за санкций США, написало агентство Reuters со ссылкой на источники. Речь шла о судах, перевозящих нефтепродукты из России, Ирана и Венесуэлы. В провинции Шаньдун сосредоточено несколько крупных китайских НПЗ, и основная переработка происходит там.

Впрочем, даже если бы таким танкерам перекрыли доступ в порты, это еще не значит, что запрет было бы невозможно обойти, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

Станислав МитраховичСтанислав Митрахович ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета «В принципе, новости о том, что те или иные покупатели в Китае, в Индии ограничивали закупку российской нефти из танкеров, которые были в санкционных списках, эти новости приходили за последние годы регулярно, особенно с тех пор, как были введены меры, которые называются механизмом контроля предельных цен. Это было в конце 2022 года. Те или иные покупатели иногда под угрозой санкций, иногда они переоценивали риски, иногда они перестраховывались, иногда они просто использовали это как способ выбить большую скидку у российских поставщиков, иногда это было обусловлено сезонным спросом, который мог меняться в зависимости от времени года. Потом они возобновляли закупки либо нефть уходила к тому, кто оказался более сговорчивым. Самое главное, что, когда объявляется, что санкционные танкеры заходить не могут, — это же не значит, что этот танкер после того, как он будет перерегистрирован на нового владельца, будет в новом реестре, с новым страховщиком, например, это не значит, что этот танкер снова не пустят в порт. Это вполне может быть такая игра в догонялки или в кошки-мышки, и есть еще такая метафора «игра в крота».

В декабре Вашингтон ввел очередные санкции против компаний и танкеров теневого флота, которые работают с иранской нефтью. Также, по данным того же Reuters, Госдеп готовит пакет санкций против российских теневых танкеров.

На Западе теневым флотом называют танкеры, которые в нарушение санкций перевозят российскую нефть стоимостью выше предельного уровня в 60 долларов за баррель. Так называемый ценовой потолок был введен не для того, чтобы полностью прекратить доставку российского сырья покупателям, а чтобы, как заявляли в ЕС, снизить доходы России от экспорта.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх