На местных пляжах снова нашли выбросы мазута. Экологи прогнозируют, что фракции продолжат всплывать с потеплением. Что сейчас происходит с бронированием отдыха на анапском побережье?
Владельцы танкеров, заливших мазутом анапские пляжи, хотят создать фонд на миллиард для расчетов по судебным делам. «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в Керченском проливе в декабре прошлого года. Сейчас в отношении владельцев судов поданы иски с требованиями возмещения ущерба.
Тем временем глубина бронирований отелей на побережье Анапы и близлежащих населенных пунктов сейчас составляет 58 дней, или менее двух месяцев, согласно данным сервиса «Островок.
Анита Гусич руководитель пресс-службы сервиса бронирования отелей и апартаментов «Островок.ру» «Темпы бронирования объектов размещения в Анапе замедлились примерно на 50%. Мы видим прирост даже по категориям «все включено». В Анапе есть такие объекты, они востребованы у туристов, потому что располагают инфраструктурой, которая позволяет организовать отдых прямо в отеле. И стоимость ночи в среднем в Анапе несколько снизилась, сейчас она составляет 4650 рублей, это примерно на 6% ниже, чем в прошлом году. В целом туристы заняли некую выжидательную позицию относительно летнего сезона».
И даже у некоторых отелей с бассейнами и развитой инфраструктурой число клиентов упало. Возможно, это сезонное проседание спроса, предполагает руководитель отдела маркетинга отеля «Старинная Анапа» Надежда Агеева, но цены гостиницы снижать не спешат:
— Все в пределах нормы?
— Это не совсем норма, поскольку есть объективные причины. Но в целом есть естественное сокращение спроса у туристов, поскольку в феврале, в марте все равно идет замедление, все ближе к сезону просыпаются. Пока нет критической ситуации с оттоком туристов.
Ранее Ассоциация туроператоров России сообщала, что спрос на летний отдых в Анапе очень низкий. На начало марта число бронирований упало на 40-80% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это касается как небольших бюджетных отелей и гостевых домов, так и отелей с развитой всесезонной инфраструктурой, например в станице Благовещенской и в Витязеве.
По данным АТОР, убытки отельеров Анапы сейчас составляют от миллиона до нескольких сотен миллионов рублей и могут доходить до миллиарда и более у крупных объектов. Туроператоры, специализирующиеся на детском отдыхе, попросили Минэкономразвития включить их в перечень нуждающихся в мерах поддержки в связи с ситуацией в Анапе, сообщили в Российском союзе туриндустрии.
Между тем на пяти участках анапского побережья выявлены новые мазутные пятна, их вынесло море. Но основные пласты мазута находятся на трехметровой глубине и всплывут, когда вода прогреется, то есть летом. Продолжает эколог из Анапы, специалист по природопользованию санаторно-курортного комплекса «Дилуч» Станислав Ермолаев:
Станислав Ермолаев эколог, специалист по природопользованию санаторно-курортного комплекса «Дилуч» «Поскольку уборка мазута велась в самом начале совсем неправильно, в результате работы техники этот мазут на колесах техники распространялся по большой площади пляжа. И сейчас, чтобы удалить его, нужно убирать слой, наверное, более чем полуметра. Это еще сотни тысяч тонн загрязненного мазутом песка. И, по некоторым данным, есть превышение концентрации нефтепродукта в песке, оно выше предельно допустимой, то есть превышение ПДК в разы. Если этот параметр мы, так сказать, не сможем каким-то образом исправить, тогда использование пляжей будет под вопросом».
В отношении владельцев танкеров, устроивших экологическое бедствие, поданы многомиллионные судебные иски от госструктур и властей Анапы. Компании-ответчики заявили, что создадут фонд на миллиард рублей, чтобы покрыть ущерб от катастрофы. Суды удовлетворят иски в полном объеме, считает почетный адвокат России, автор телеграм-канала «Дело Скляренко» Алексей Скляренко. Но вот что дальше?
Алексей Скляренко почетный адвокат России, автор телеграм-канала «Дело Скляренко» «К сожалению, я еще не встречал ситуаций, когда у причинителей вреда, где фигурируют такие огромные суммы, действия были направлены на то, чтобы этот вред был действительно возмещен. Все они идут в банкротство для того, чтобы не платить эти деньги. Но вообще, в принципе, когда речь идет о таких суммах, то речь должна идти и об уголовной ответственности».
В ходе проверки Ространснадзора было установлено, что танкеры находились в Керченском проливе в нарушение сезонных ограничений. По последним данным, в результате разлива мазута погибли свыше четырех тысяч птиц, волонтеры нашли более 100 мертвых дельфинов. В Краснодарском крае и на Крымском полуострове действуют режимы ЧС регионального и федерального характера.
Свежие комментарии