На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...

Каким трендам следуют компании при выборе корпоративных подарков на Новый год?

«Роскосмос», например, закупит флисовые накидки со звездами и своим логотипом, подарочные наборы с космической едой и настольные игры — все это на 17 млн рублей. Каковы тенденции в корпоративной подарочной индустрии и ценах?

Основные тренды для подарков на Новый год — ЗОЖ, гаджеты, ретро, handmade. Подарки, в том числе для госкорпораций, готовят прямо под редакцией Business FM — этажом ниже. В помещении много закрытых коробок. Рассказывать про конкретные презенты, пока они не отгружены заказчику, нельзя, заявила генеральный директор компании Souvenir Design Инна Межанская. Зато рассказала про главный запрос клиентов: подарок должен вызывать «вау-эффект»:

Инна Межанская генеральный директор компании Souvenir Design «Куклы ручной работы, шары, которые мы отливаем, фарфоровые игрушки. Там обязательно должна быть идея. Либо сказочная, либо фольклорная, либо привязанная к области деятельности заказчика. Вы знаете, наверное, японские подарки: вы можете получить подарок, и это будет какая-то невероятная фееричная история в плане упаковки. Определенная бумага, один бантик, второй, какая-то наклеечка — произведение искусства. А сам подарок может быть всего-навсего сладости. Это пока не столь популярно, потому что все-таки люди живут в понимании, что упаковка выбросится, а подарок останется. Но есть клиенты, которые обращают особое внимание на упаковку. Пока ты это все развязываешь, пока прочитаешь красивый сертификат или минибук, услышишь музыку. У нас очень много таких подарков: открываешь коробочку, она либо пахнет, либо играет музыка».

В этом году производство корпоративных VIP-подарков значительно подорожало. НДС повысился на 2%, закупочные цены поставщиков — на 30-50%. Готовые изделия стали стоить на 20-30% больше. А клиенты продолжают сокращать бюджеты, делится коммерческий директор компании Happy Partner Анна Галенда:

Анна Галенда коммерческий директор компании Happy Partner «Очень сильно ощущается сдвиг именно в сферах компаний, которые эти подарки делают. Если раньше больше подарков дарили строительные компании, нефтегазовая промышленность, то сейчас все-таки больше покупают подарки компании из банковской сферы, IT-компании, транспортные компании. Там бывает и до 20 млн бюджет, и больше. Средний чек увеличился примерно в три раза. Увеличивается даже тираж. Цена подарка из года в год примерно одинакова — до трех тысяч рублей на один подарок, редко когда выше. Если говорить о категории «эконом», то где-то до тысячи рублей, наверное. Многие крупные компании начинают готовиться к Новому году с февраля. Самый популярный месяц начала подготовки у крупных компаний — это май. У них большие тиражи, там больше чек — где-то ближе к миллиону и выше».

В группах маркетологов и пиарщиков в Facebook с сентября — предновогодний аншлаг. Пользователи делятся подборкой самых креативных корпоративных презентов, которые когда-либо получали. В топе: фоторамка из шкуры леопарда, украшения из метеорита, набор для лепки снеговика — ведро, морковка и лопатка, чучело лисы, очень дорогой крем от темных кругов под глазами. Получатель последнего, кстати, обиделась.

Одновременно набирает силу тренд alternative giving — «благотворительность вместо сувениров». В мире такой тренд существует уже лет пять, в России — пока все еще не очень распространенная практика. Можно купить, например, открытки, сделанные детьми с ограниченными возможностями, и разослать их партнерам. Так уже несколько лет поступает управляющий директор агентства «Коммуникатор» Ася Левадная:

Ася Левадная управляющий директор агентства «Коммуникатор» «Эти картинки, на мой взгляд, стоят гораздо больше, чем любые пледы с корпоративной символикой, которыми люди не будут пользоваться дальше. Да и вообще, на мой взгляд, количество ненужных корпоративных брендированных подарков в современном мире просто уже нарушает тренд по экологичности. Все это не используется, все эти ежедневники 149-й серии лежат в углу, и просто переводятся деревья нашей страны».

Правда, alternative giving все же вызывает споры: некоторые считают, что благотворительность — дело не публичное.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх