Как и «Рука бога», это любовное послание режиссера родному городу. Но в этот раз не автобиографичное
Итальянский мастер Паоло Соррентино вновь ищет великую красоту. На этот раз в киноленте «Партенопа» о прекраснейшей из женщин, что родилась на берегу Неаполитанского залива прямо в водах Тирренского моря.
Ее назвали Партенопой в честь древнегреческой сирены. Жизнь идеальной во всем девушки била ключом. У нее было много любовников, она танцевала до утра, пробовала себя как актриса, училась на антрополога. Но один случай изменил все. Сюжет фильма описывается автором как «монументальная и глубоко романтичная история длиною в жизнь».Предыдущий фильм Соррентино — «Рука бога» — тоже был неаполитанским. В нем режиссер выстраивал отношения со своим родным городом. С Неаполем у него связано много проблем, неприятностей, трагедий, и поэтому он уехал в Рим. Но если «Рука бога» была автобиографической картиной, то «Партенопа» рассказывает о городе со всеми его положительными и отрицательными чертами. Говорит киновед, куратор курса «Практическая кинокритика» в Московской школе кино Всеволод Коршунов:
Всеволод Коршунов киновед, куратор курса «Практическая кинокритика» в Московской школе кино «Партенопа» — это феминная, женская версия «Великой красоты», но все-таки, наверное, важнее здесь именно отношения с Неаполем. Потому что Партенопа — фигура метафорическая, и, конечно, она больше про Неаполь и про особое неаполитанское ощущение нечеловеческой, гипнотизирующей красоты и страшной печати смерти, которая видна сквозь всю эту красоту. Для тех, кто любит Соррентино, наверное, это будет интересным опытом. Начинать знакомство с Соррентино с этого фильма, наверное, не очень будет полезно. Здесь скорее он уже опирается на свои предыдущие картины, и важно это понимать. Он замечательный, он соррентиновский, но лучшим я бы его не назвал».
У фильма практически не было рекламы, да и вышел он в предновогоднюю неделю. На праздниках кинотеатры были забиты «Волшебником Изумрудного города» и «Финистом». Понятно, что это разные сегменты, но все же «Партенопа» оказалась в их тени.
Более того, картина идет не во всех столичных кинотеатрах, и сеансов ограниченное количество. Кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» Максим Ершов тоже считает, что «Партенопа» — не лучшая работа из фильмографии Соррентино, но посмотреть все же советует:
Максим Ершов кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» «Мне кажется, что все фильмы Паоло Соррентино настолько красочные и южные в своей колоритности, что их стоит смотреть на большом экране. Мы привыкли, что Соррентино — это наследник Федерико Феллини, и их часто сравнивают. Это часто фильмы, состоящие из бесконечного числа вечеринок, полуголых тел, солнца, роскошных интерьеров. И если «Лора» казалась Соррентино в кубе, то есть несколько чрезмерной, то «Партенопа» — из этой же серии, то есть это красивое кино, но с паузами, недосказанностями и какими-то длиннотами, которые, как мне кажется, итальянский режиссер хотел наделить глубинным смыслом, но получилось, честно говоря, пустовато. Но при этом, хоть это и не лучший фильм Соррентино, это все равно кино большого режиссера, так что я бы все равно смотрел».
Кто-то насладится визуальным рядом, пейзажами и красивыми мужчинами и женщинами. А другие попытаются найти связь между древнегреческой мифологией и судьбой Неаполя, а также ответить на вопрос, почему фильм называется «Партенопа», и понять, как через судьбу главной героини Соррентино пытается проследить историю родного города.
Свежие комментарии