Помимо Guinness, Diageo может продать бренд виноградной водки Ciroc и, возможно, долю в 34% в Moet Hennesy. Основные причины возможной продажи брендов – падение мирового спроса на алкогольные напитки и снижение котировок компании. Кто может стать потенциальным покупателем?
Алкогольная компания Diageo, которой принадлежит бренд легендарного ирландского пива Guinness, задумалась о его продаже, как сообщает Bloomberg. Агентство пишет, что бренд ирландского пива может стоить 10 млрд долларов.
Помимо Guinness, Diageo может продать бренд виноградной водки Ciroc и думает, что делать со своей долей в 34% в Moet Hennesy. Могут либо продать, либо докупить еще больше. Основные причины возможной продажи брендов — падение мирового спроса на алкогольные напитки и снижение котировок компании, ценные бумаги Diageo за год просели на 27%.Покупатели на Guinness обязательно найдутся, это легендарный бренд, говорит эксперт алкогольного рынка; автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:
Денис Пузырев эксперт алкогольного рынка; автор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Сама Diageo возникла в результате многочисленных слияний и поглощений. Новость, я бы это назвал пока еще слухами, потому что официально подтверждения Diageo о продаже Guinness не было — это примечательная и большая сделка, достаточно неожиданная. Хотя в этом есть определенная логика, ведь все-таки Diageo известна в мире как производитель крепких алкогольных напитков, прежде всего виски брендов Johnnie Walker, Bell’s, различных односолодовых напитков, одного из лидеров в сегменте рома Captain Morgan текила Don Julio и так далее, у них огромный портфель, который продают по всему миру. В этом ряду Guinness выделялся, это пиво, другой напиток, другой бизнес. Все новости о том, что они могут продать и свою долю в LVMH, что мы знаем, как Louis Vuitton Moët & Chandon, тоже может говорить об этом, потому что там на самом деле тоже не понятно, они могут как продать свою долю, так и выкупить, им могут потребоваться деньги, и сумма в 10 млрд долларов, в которую оценивает рынок Guinness, вполне может пойти на формирование фондов для новых поглощений. Покупатели на Guinness найдутся, потому что это великий бренд, я не сомневаюсь, что компания Anheuser-Busch InBev, которой принадлежит Bud, другие большие сорта, с удовольствием заплатит. Надо понимать, что в Diageo случились очень большие кадровые перестановки, новое руководство, и оно пытается показать, что оно работает, что у них новая стратегия, новое видение, для этого нужно, очевидно, совершать какие-то действия, чтобы показывать акционерам, какие они энергичные, эффективные, как они ищут новый путь».
Компания Anheuser-Busch InBev, о которой говорит Денис Пузырев, не является полностью американской. Это международная корпорация, образованная путем слияния американской Anheuser-Busch и бельгийско-бразильской InBev.
И в США, даже несмотря на общее падение продаж алкоголя, у Diageo продажи выше рынка — благодаря популярности других брендов компании. Сильные показатели были у текилы Don Julio и канадской версии виски Crown Royal.
Свежие комментарии