На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 769 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Чтобы переселится пусть строят а не сидят сложив ручки.Поработать не хотитеВ Курске переселе...
  • Валентин Громов
    ЧТО ТАК В ДРУГА ГДЕ ИХ ЛЮБОВЬ К АРТИКЕ ИЛИ ТРАМП БОИТСЯ ПОКУШЕНИЯИнаугурацию Трамп...
  • Eduard
    Мы не допустим!Великобритания до...

Число пользователей платных дорог растет все быстрее, несмотря на повышение цен

Сильнее всего трафик вырос на М-12 и М-4, несмотря на то что в апреле «Автодор» проиндексировал тарифы за проезд на отдельных участках до 25%. Владельцы других платных дорог тоже говорят о росте пользователей, но в пределах 5–14%, пишет «Коммерсант»

Платные дороги в России дорожают, но их популярность у водителей только растет — такие выводы можно сделать по итогам отчетности операторов платных дорог, они оказалась в распоряжении «Коммерсанта».

К примеру, число проездов на платных дорогах «Автодора» в прошлом году выросло на треть — почти 400 млн.

И это несмотря на то, что весной оператор повышал тарифы на проезд на отдельных участках на 25%.

Трассой М4 «Дон» стали пользоваться на 24% чаще, а трассой М1 «Беларусь» — на 6%. Рекорд у трассы М12 «Восток», прирост поездок — 322%. Загрузка ЦКАД, М1 и М3 стабилизировалась.

По статистике «Автодора», 30% всех проездов приходится на грузовики и автобусы. Бизнес уже закладывает расходы на возросшие тарифы, говорит старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Рост проезда по платным дорогам не является каким-то критическим. Возьмем, допустим, маршрут по М11, пусть он стоит 5-6 тысяч рублей по платной дороге, в зависимости от тоннажа, там может быть больше или меньше. На топливо тратится гораздо больше, стоимость водителя еще больше, потому что зарплаты идут только вверх, пока что останавливаться не собираются — по крайней мере, в части водительского состава, там достаточно сложная ситуация. Поэтому я бы ответил, что больше закладывается. По разным мнениям экспертов, и мы тоже делали такие оценки, внутренняя логистика, автодорожная логистика, автогрузовая логистика подорожает примерно на 30-35% в 2025 году, и уже большинство участников рынка закладывает это подорожание в себестоимость продукта. Я не думаю, что платных дорог будет больше, хотя, безусловно, это необходимость современной логистики — чем больше платных дорог, тем выше скорость ежесуточного пробега. Если я не ошибаюсь, в России он составляет, скорость около 280 километров в сутки против 450-600 километров в Европе, в Америке. Поэтому понятно, чем развитее дорожная инфраструктура — а это можно обеспечить, понятное дело, за счет платных дорог — тем быстрее передвижение, тем быстрее скорость перемещения товаров. Но я не думаю, что платных дорог будет становиться все больше и больше, потому что это достаточно дорогостоящая процедура. Насколько я знаю, в России в год строят около 700-800 километров таких высококлассных, хороших магистралей, а допустим, в Китае их строят 6-8 тысяч километров. Поэтому да, платные дороги нужны, но я не думаю, что они прям так быстро будут вводиться».

Критики платных дорог обращают внимание, что часто новые участки не оборудованы всем необходимым — не везде есть освещение, заправки, прочая инфраструктура. Все чаще операторы тестируют безбарьерную оплату, и невнимательному водителю потом может прийти штраф за неоплаченный проезд — потому что он просто не понял, что заезжал на платный участок.

Еще один тезис критиков — в России последние десять лет вообще не строится крупных трасс и магистралей, где нет хотя бы нескольких платных участков, однако все еще вводятся небольшие бесплатные трассы. Весь этот бизнес закладывается на очень долгую перспективу, говорит директор Центра исследований умного города НИУ ВШЭ Константин Трофименко:

Константин Трофименко директор Центра исследований умного города НИУ ВШЭ «Рентабельность, конечно, этого бизнеса все равно измеряется десятилетиями, потому что инфраструктура таких больших объектов это очень-очень дорого. Да, действительно, это имеет кумулятивный эффект на экономику, появляются не только рабочие места непосредственно по содержанию дороги, но и в целом есть хорошее влияние на развитие прилегающих территорий — возникают новые производства, мощности, возникают логистические предприятия, склады, производства. И в целом ускоряется работа экономики, это долгосрочный эффект, но тем не менее он совершенно точно работает. То есть регионы, по которым проходят федеральные платные трассы, получают, безусловно, некоторые драйверы к развитию. Что касается резкого роста — на самом деле резкий рост на М12 был вполне ожидаем, потому что только в прошлом году ее полностью запустили, на всем протяжении до Казани, и, конечно, если брать бесплатную М7, которая ей идет параллельно, там на некоторых участках все-таки достаточно плохое техническое состояние дороги, поэтому, когда появилась новая современная скоростная трасса, понятно, что и многие грузоотправители, которые особенно везут высокомаржинальные грузы, автотуристы и командировочные между Москвой и Казанью, Нижним Новгородом, переключились на эту трассу. Но это все-таки эффект ее запуска, то есть люди ее распробовали. По другим направлениям, М4, например, — опять же, в условиях отсутствия авиационного трафика, закрытых аэропортов на юге в условиях СВО, понятно, что очень многие выбирают автомобильный транспорт, весь поток приходится на М4».

Официальную годовую отчетность по сбору платы за проезд «Автодор» опубликует весной. Плановый показатель, заложенный в программе госкомпании — 105 млрд рублей в 2024 году и 129 млрд — в этом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх