На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 789 подписчиков

Свежие комментарии

Цена полиса ОСАГО для молодых водителей может достигать 50 тысяч рублей

Именно такую стоимость насчитали сыну радиослушательницы Business FM. Причина — в высоком коэффициенте из-за отсутствия стажа вождения. Такая цена не мотивирует покупать полис — и по некоторым подсчетам, уже сейчас каждый четвертый водитель в России передвигается без него

В редакцию Business FM обратилась Ляля Мишустина.

Ее дочери и сыну приходится покупать дорогие полисы ОСАГО. Они недавно получили права и автомобили, и так как стажа у них нет, в отношении таких водителей действует повышенный коэффициент риска. Туда добавляется показатель мощности двигателя машины — а в истории слушательницы радиостанции это девятилетний BMW, подаренный отцом.

За самый первый полис ОСАГО, таким образом, насчитали 48 с лишним тысяч рублей, говорит Ляля Мишустина:

«У меня старшая дочь — владелец машины, ей 21 год, и она водит машину уже второй год. Еще у меня есть средний сын, ему 19 лет, и он тоже владелец машины, и та же самая ситуация. То есть у меня, получается на семью два молодых водителя. И когда приходит время покупать ОСАГО на их машины, это становится проблемой, потому что страховая компания берет вас в базу — и начинаются повышающие коэффициенты. Самый основной повышающий коэффициент, это стаж водителя. Вот и получается, что на машину для молодого водителя, стоимость страховки может составлять 50 тысяч, ну, это очень бешеная цена. А если не купил он ОСАГО, едет он без ОСАГО. И даже если его ГИБДД остановили, составили протокол, то заплатит он 800 рублей. А в случае ДТП, если он будет виновником, пострадавшая сторона, даже если выиграет все суды и получит исполнительный лист, не сможет получить компенсацию от этого молодого человека, ну или девушки».

Конечно, в данном случае сложились два фактора — молодой неопытный водитель и пусть и немолодой, но все же мощный автомобиль. На следующий год страховка будет стоить уже 41 тысячу. Но планка задрана очень высоко — и цена за полис даже в 20 тысяч рублей у многих водителей вызывает вопросы.

Некоторые приводят простую математику — штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 рублей. Получается, с полисом за 48 тысяч рублей — это 60 штрафов в год. И не оформлять полис, кажется, гораздо выгоднее, потому что редко кого пост ДПС останавливает хотя бы пару раз в год. А ведь ОСАГО еще и продлевается ежегодно.
Вот и статистика настораживает — по оценке Российского союза автостраховщиков, каждый десятый водитель полиса не имеет. Есть даже данные о каждом четвертом водителе.

Последние недели вокруг ОСАГО много новостей. Сначала отдельным законопроектом ОСАГО был исключен из списка обязательных документов при регистрации авто. И страховые посчитали, что теперь оформлять полис будут еще реже. Следом снова поступили предложения по штрафным санкциям. Была идея повысить штраф за отсутствие полиса с 800 рублей до пяти тысяч, но далеко инициатива не пошла. Пришли к выводу, что это не обеспечит неотвратимость наказания — вероятность штрафа все же не очень большая. Теперь в РСА предложили штрафовать за отсутствие ОСАГО с помощью дорожных камер: связать базы ГАИ и страховых — и выписывать по 800 рублей хоть каждый день.

Комментирует автоюрист Иван Ёжиков:

Иван Ёжиков автоюрист «Стоимость ОСАГО — это давно тема, по которой все желают поспорить со страховыми, но ни у кого ничего не получается. Переубедить страховые, что стоимость должна быть другой, достаточно сложно. Количество сотрудников ГИБДД стремительно снижается и, соответственно, количество проверенных и пойманных водителей без ОСАГО тоже уменьшается. А камеры будут ловить круглосуточно и неумолимо. И можно оставить маленький штраф, но действительно штрафовать каждый день и уже через две-три недели будет эффективнее купить полис, так как меньше расходов. Один раз нужно вложиться в создание системы обмена информацией между ГИБДД и страховыми, а дальше система будет делать это все автоматически, уже по накатанной».

Как рассказывали Business FM автоэксперты, до 80% их консультаций при различных ДТП касаются того, что у виновника аварии нет полиса ОСАГО. Юридические процедуры в этом случае привычны, но от этого не менее неприятны и энергозатратны: надо обращаться в суд, оттуда — к приставам, а те начнут взыскивать ущерб. Если с молодого и неопытного водителя еще будет что взять, кроме битого автомобиля.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх