Именно такую стоимость насчитали сыну радиослушательницы Business FM. Причина — в высоком коэффициенте из-за отсутствия стажа вождения. Такая цена не мотивирует покупать полис — и по некоторым подсчетам, уже сейчас каждый четвертый водитель в России передвигается без него
В редакцию Business FM обратилась Ляля Мишустина.
Ее дочери и сыну приходится покупать дорогие полисы ОСАГО. Они недавно получили права и автомобили, и так как стажа у них нет, в отношении таких водителей действует повышенный коэффициент риска. Туда добавляется показатель мощности двигателя машины — а в истории слушательницы радиостанции это девятилетний BMW, подаренный отцом.За самый первый полис ОСАГО, таким образом, насчитали 48 с лишним тысяч рублей, говорит Ляля Мишустина:
«У меня старшая дочь — владелец машины, ей 21 год, и она водит машину уже второй год. Еще у меня есть средний сын, ему 19 лет, и он тоже владелец машины, и та же самая ситуация. То есть у меня, получается на семью два молодых водителя. И когда приходит время покупать ОСАГО на их машины, это становится проблемой, потому что страховая компания берет вас в базу — и начинаются повышающие коэффициенты. Самый основной повышающий коэффициент, это стаж водителя. Вот и получается, что на машину для молодого водителя, стоимость страховки может составлять 50 тысяч, ну, это очень бешеная цена. А если не купил он ОСАГО, едет он без ОСАГО. И даже если его ГИБДД остановили, составили протокол, то заплатит он 800 рублей. А в случае ДТП, если он будет виновником, пострадавшая сторона, даже если выиграет все суды и получит исполнительный лист, не сможет получить компенсацию от этого молодого человека, ну или девушки».
Конечно, в данном случае сложились два фактора — молодой неопытный водитель и пусть и немолодой, но все же мощный автомобиль. На следующий год страховка будет стоить уже 41 тысячу. Но планка задрана очень высоко — и цена за полис даже в 20 тысяч рублей у многих водителей вызывает вопросы.
Некоторые приводят простую математику — штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 рублей. Получается, с полисом за 48 тысяч рублей — это 60 штрафов в год. И не оформлять полис, кажется, гораздо выгоднее, потому что редко кого пост ДПС останавливает хотя бы пару раз в год. А ведь ОСАГО еще и продлевается ежегодно.
Вот и статистика настораживает — по оценке Российского союза автостраховщиков, каждый десятый водитель полиса не имеет. Есть даже данные о каждом четвертом водителе.
Последние недели вокруг ОСАГО много новостей. Сначала отдельным законопроектом ОСАГО был исключен из списка обязательных документов при регистрации авто. И страховые посчитали, что теперь оформлять полис будут еще реже. Следом снова поступили предложения по штрафным санкциям. Была идея повысить штраф за отсутствие полиса с 800 рублей до пяти тысяч, но далеко инициатива не пошла. Пришли к выводу, что это не обеспечит неотвратимость наказания — вероятность штрафа все же не очень большая. Теперь в РСА предложили штрафовать за отсутствие ОСАГО с помощью дорожных камер: связать базы ГАИ и страховых — и выписывать по 800 рублей хоть каждый день.
Комментирует автоюрист Иван Ёжиков:
Иван Ёжиков автоюрист «Стоимость ОСАГО — это давно тема, по которой все желают поспорить со страховыми, но ни у кого ничего не получается. Переубедить страховые, что стоимость должна быть другой, достаточно сложно. Количество сотрудников ГИБДД стремительно снижается и, соответственно, количество проверенных и пойманных водителей без ОСАГО тоже уменьшается. А камеры будут ловить круглосуточно и неумолимо. И можно оставить маленький штраф, но действительно штрафовать каждый день и уже через две-три недели будет эффективнее купить полис, так как меньше расходов. Один раз нужно вложиться в создание системы обмена информацией между ГИБДД и страховыми, а дальше система будет делать это все автоматически, уже по накатанной».
Как рассказывали Business FM автоэксперты, до 80% их консультаций при различных ДТП касаются того, что у виновника аварии нет полиса ОСАГО. Юридические процедуры в этом случае привычны, но от этого не менее неприятны и энергозатратны: надо обращаться в суд, оттуда — к приставам, а те начнут взыскивать ущерб. Если с молодого и неопытного водителя еще будет что взять, кроме битого автомобиля.
Свежие комментарии