На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Австралия,Литва им это отправляет.Пора их страеаминтеррористами называть,Россия и Украина ...
  • Сергей Храмов
    Интересно сколко проживет доллар в мире, если Китай сбросит все кредитные бумаги США., их на сотни млрд долларов.РВСН.Энтони Блинкен: С...
  • Leonid PlиGin
    Пи"@"ц! Волны гильотины падали стремительным домкратом!Путин объявил о в...

«Аэрофлот» обязали суммировать багаж летящих вместе пассажиров

Эксперты считают, что правила должны быть одинаковыми для всех участников этого рынка. Пока же каждая компания вправе диктовать пассажирам свои условия

Обновлено: 18:20

«Аэрофлот» начал суммировать багаж пассажиров, летящих вместе. Внесения изменений в правила перевозки добилась Московская межрегиональная транспортная прокуратура. По мнению ведомства, правила «Аэрофлота», которые запрещают суммировать вес и размер багажа пассажиров, следующих вместе, нарушают авиационное законодательство. Перевозчик обязан суммировать багаж по их просьбе.

Прокуратура опротестовала правила авиакомпании, но, кроме «Аэрофлота», злоупотребляют своим положением и другие перевозчики, считает гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

Виктор Горбачев генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Ведь есть Воздушный кодекс, есть федеральные авиационные правила, где определено, какой груз, какой размер, который идет или в багаж, или в ручную кладь. Допускалось 20 кг — это сдавалось в багаж, и до 10 кг ручная кладь — это шло в кабину. Это в экономклассе. В бизнес-классе багаж, который ты мог сдавать, до 30 кг. Вот такие были установлены правила. Под напором авиакомпаний, под их лоббированием Минтранс и Росавиация пошли у них на поводу, и каждая стала сама себе устанавливать требования: то это берется в багаж, то не берется в багаж, а указывается в билете, то ручная кладь до 10 кг, то до 5. Могут начать определять, что в ручной клади должно быть, взвешиваются уже ноутбуки, телефоны, вплоть до очков и так далее. Доходим до маразма. «Аэрофлот» выдвигает свои требования, авиакомпания «Победа» — свои. Каждая начинает выдумывать и придумывать свои правила».

По словам эксперта, практически каждая российская авиакомпания нарушает авиационный кодекс, у всех участников рынка свои правила перевозки, хотя они должны быть едиными для всех. При этом контролирующие ведомства, в частности Минтранс и Росавиация, закрывают глаза на действия перевозчиков. И это правильно, потому что рынок должен регулировать вопросы перевозки багажа самостоятельно, считает PR-директор компании Aviasales Янис Дзенис:

Янис Дзенис PR-директор компании Aviasales «С одной стороны, это, конечно, очень здорово, если пассажиры летят вместе и у одного, скажем, 27 кг, а у другого — 10, они могут объединиться и полететь без всяких разных доплат. Это действительно отлично и очень человечно. Но что в этой истории меня лично напрягает? Что такие вещи у нас решаются через прокуратуру и какие-то государственные регулирующие органы. Потому что глобально это должно быть решением авиакомпании — какой сервис предложить своим потребителям и, собственно говоря, за какой взять деньги. В целом правильно, а по форме — издевательство. Пассажир заключает с авиакомпанией договор, покупая билет. В его рамках нет отношений «папа, мама и ребенок», есть отношения «пассажир — авиакомпания». В рамках этих отношений в правилах перевозки прописана норма, которую может взять с собой пассажир. То есть, если мы рассматриваем это не с точки зрения как бы семейного права, а в рамках сути процесса, то в договоре с авиакомпанией нет никаких оговорок: если я возьму поменьше, то вот, пожалуйста, уступлю своему мужу. Вы, покупая билет на рейс определенной авиакомпании, соглашаетесь, что у вас будет 23 кг багажа или вообще ничего не будет».

Ранее в России отменили бесплатный багаж для невозвратных авиабилетов. Соответствующий закон подписал в конце июля президент России. Документ позволяет авиаперевозчикам взимать плату за провоз багажа, если пассажир приобрел невозвратный билет.

 

Картина дня

наверх