На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Больше интересует экономика России, а не бизнес в Москве!Московский бизнес...
  • Фаина Юсупова
    Так наймите людей которые бы отвозили товар.А теперь на Озоне не понятно что происходит.Закала товар и стала оплачива...Работай без выход...
  • Алекс Кузь
    Куда самозанятому податься подалее от совсем незанятых.Верховный суд рас...

Страсти вокруг подшипников продолжают крутиться: бизнес снова жалуется на действия таможни

Представители мебельного и станкостроительного бизнеса продолжают рассказывать «Бизнес FM» о непонятных правилах таможенного оформления мебельных и станочных направляющих, которым разные таможни страны присваивают разные коды, из чего вытекают разные ввозные пошлины. Производители ждут внятных ответов и согласованных действий ФТС

У мебельщиков пока наладилось, а у станкостроителей нет. Бизнес снова жалуется на действия российской таможни.

Ранее «Бизнес FM» рассказывала о том, что таможня Владивостока начала классифицировать завозимую мебельную фурнитуру как подшипники. Что, по словам импортеров этой продукции, поставило их бизнес под угрозу банкротства. На это же, как оказалось, уже давно жалуются и те, кто ввозит в страну направляющие для станков.

Суть проблемы общая: Россия пытается защитить свое собственное производство подшипников. Для этого была введена общая пошлина на ввоз подшипников — 10% и отдельно — антидемпинговая в 41,5% для подшипников конкретно из Китая. До определенного момента мебельщиков и станкостроителей это особо не беспокоило.

Производители мебели заказывали себе роликовые направляющие — это такие рельсы, на которых выезжают, например, кухонные ящики. Станкостроителям привозили направляющие линейные — суть та же. Пошлина на направляющие для этих производств равнялась нулю. Но в какой-то момент на некоторых таможенных пунктах в России эти направляющие начали считать подшипниками.

Но проблема даже не в том, что пошлина в момент выросла с нуля до 50 с лишним процентов. Самое страшное — это то, что антидемпинговые пошлины можно взимать и за предыдущие три года. А такие штрафы не потянет ни один бизнес. На это редакции жаловались импортеры мебельной фурнитуры.

Об этом же говорит гендиректор компании «Зетек» Сергей Боровиков. Его компания ввозит в страну направляющие для станков. И этот бизнес столкнулся с проблемами на таможне еще в 2022 году. С тех пор были и жалобы, и суды. И где-то бизнес выигрывал у таможни, а где-то проигрывал. Ситуация порой доходит до абсурда — говорит Сергей Боровиков:

Сергей Боровиков гендиректор компании «Зетек»«В 2022 году по нашей компании одновременно практически начались две таможенные проверки. Нас проверяла курская таможня и самарская таможня. По результатам курской таможни нарушений в классификации линейных направляющих не обнаружено. То есть код фактически юридически оставлен, который мы заявляли с нулевой пошлиной. Вместе с тем самарская таможня по тому же товару, по тому же контракту, тот же поставщик, те же артикулы, выносит прямо противоположное решение, согласно которому товар является подшипником. Каким образом один и тот же товар, ввозимый от одного производителя по одному же контракту ФТС, в одном случае признается подшипником, а в другом не относится к подшипникам, нам непонятно».

Но бывало и хуже. Когда одни и те же направляющие одна и та же таможня в разное время признавала и направляющими, и подшипниками, а в третий раз разобрала на две части то, что разбирать нельзя, и одно признала подшипником, а второе направляющей. Массу вопросов у импортеров комплектующих для станков вызывает и само наличие антидемпинговой пошлины для направляющих, которые периодически признают подшипниками, говорит член экспертно-правового комитета Ассоциации деловых партнеров в сфере внешнеэкономической деятельности Алексей Ильичев:

Алексей Ильичев член экспертно-правового комитета Ассоциации деловых партнеров в сфере внешнеэкономической деятельности «Этот товар, который поставляется импортерами, в принципе не производится на территории Российской Федерации. Делали запрос в Минпромторг по поводу, производится ли с такими же химическими характеристиками что-либо на территории России. Минпромторг в 2023 году отвечал, в 2024 году отвечал, что ничего не производится. Есть ряд судебных дел, которые вынесены в пользу линейных направляющих».

Ранее о точно такой же проблеме с таможней на «Бизнес FM» говорили импортеры мебельной фурнитуры. После того эфира ситуация на конкретной таможне выправилась, но нет гарантий, что ситуация не повторится, говорит представитель компании — импортера мебельной фурнитуры Владимир:

«Что касается текущей ситуации по выпуску, то, насколько я знаю, да, улучшилась. То есть прямо сейчас происходит выпуск фурнитурным кодом. Но, скажем так, официальных каких-то пояснений пока на данный момент нет. В эфир нас поставили, реально видно, что это оказало влияние на данном этапе. Хочется сейчас, чтобы ситуация как-то в более законченном виде либо ФТС пояснение чтобы выпустила. Будет ли это дальше, будут ли какие-то еще дополнительные объяснения, пока не очень понятно».

А пока получается, что пошлины вводят и не вводят, на подшипник, который не подшипник — по мнению одной таможни, а по мнению другой — нет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх