На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виталий
    Скоро шоколад бесплатно будет? Подождём.Мировые цены на к...
  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...

В Германии прошли испытания первого в мире пассажирского поезда на водородном двигателе

Он способен развивать скорость до 140 километров в час, что почти вдвое меньше, чем у российского «Сапсана». В отличие от обычного состава, водородный может почти бесшумно и на одной заправке преодолевать до 1000 километров

Немецкая машиностроительная компания Alstom запустила первый в мире пассажирский поезд Coradia iLint, работающий на водородных топливных элементах. Состав движется практически бесшумно, развивая скорость до 140 километров в час. На крыше установлены цистерна с водородным топливом и топливный элемент, преобразующий энергию водорода в электрический ток. Без дозаправки на одной такой цистерне Coradia iLint может проехать 1000 километров.

Компания-производитель отмечает, что у разработки нулевой уровень выброса вредных веществ в атмосферу, а выхлопными газами являются только пар и конденсированная вода. О перспективах поездов на водородном двигателе рассуждает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Эта история связана, прежде всего, с экологическими нормами Евросоюза, требования там достаточно высокие, плюс достаточно остро стоит вопрос отказа от углеводородов. Здесь данная разработка вполне укладывается. Водород вы можете получать не только из углеводородов, но и из водородсодержащих соединений. Дело в том, что все-таки это пока несколько дороже, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания на органическом топливе. Да, поезд запущен, с технической точки зрения это сделано. Скромно умалчивать его технические характеристики, эксплуатационную стоимость и расходы. Я думаю, что это хорошее направление, нужно развивать экологически чистый транспорт. Другое дело, что это не массовая модель, будет нишевый продукт, почему нет?»

Два месяца назад в китайском Чэнду первую поездку совершил беспилотный монорельсовый поезд. Но если в Германии топливом стал водород, то китайский поезд работает полностью на солнечной энергии.

В России в 2017 году тоже запустили экологичный поезд по маршруту Санкт-Петербург — Адлер. Правда, сам транспорт работает все на том же дизельном топливе, а экологичным его назвали потому, что состав обклеили социальной рекламой о проблемах экологии.

 

Картина дня

наверх