Росавиация предписала проверить все вертолеты типа «Ансат-СК» после аварии в Нижегородской области в октябре, экипаж и пассажиры получили травмы после жесткой посадки в лесу. Проверку проведут вертолетные операторы и производитель: Казанский вертолетный завод
Весь парк санитарных вертолетов «Ансат-СК» отзовут на перепроверку после аварии.
Предписание выдала Росавиация, пишет РБК. Регулятор требует проверить хвостовые редукторы и лопасти рулевых винтов вертолета.Предписание должны будут выполнить вертолетные операторы и Казанский вертолетный завод.Пока что работа всего парка медицинских вертолетов будет приостановлена.
Авария, после которой Росавиация задумала проверки — случилась в октябре, в Нижегородской области. Вертолет «Ансат» совершил грубую посадку в лесу, его эксплуатировала Национальная служба санитарной авиации. На борту находились два члена экипажа и три пассажира, они получили травмы.
Пострадал и вертолет. На время проверок парк «Ансат» заменят вертолетами Ми-8, считает летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин:
Вадим Базыкин летчик-испытатель, заслуженный пилот России «Раньше подобное возможно было только в армии, когда останавливали целый тип, и то не в военное время, просто останавливали полеты до выяснения причины аварии или катастрофы. Сейчас это стыдно, тем более Казанскому заводу. Вертолет «Ансат» хоть и модернизирован, но вообще-то это матрица 80-х годов, это долгожданная машина именно для санитарной авиации, поэтому она в три раза дешевле, чем Ми-8. Единственынй выход сейчас — безопасность превыше всего, поэтому Казань как-то мгновенно должна реагировать и обследовать все лопасти, редуктора, но это все-таки, скорее всего, лопасти, раз отслоение идет, а там малейшая разница в несколько граммов, 70 граммов — и у вас уже тряска вертолета, идет потеря управляемости, очень серьезная штука. А пока будут выходить старым дедовским методом — другие вертолеты, вертолеты Ми-8».
Источник РБК в одной из компаний-эксплуатантов рассказал, что сейчас отстранено более 40 вертолетов, — все они пройдут ремонт на заводе.
В качестве основной версии октябрьского инцидента рассматривают плохое качество резины, из-за которого отлетела накладка на лопасти рулевого винта.
Свежие комментарии