На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    Кому они нужны эти высотки.Строить и газифицировать надо частные дома и решиться сразу две основные проблемы - эконом...Высотного жилья в...
  • федор
    Псина мелкобритовская ты договоришься! Тебе уже было предупреждение один раз около Калининградской области, второго у...Великобритания пр...
  • Сергей Захаров
    Гдежэ ответ на применение атакамс на тереторию России над нами потешаюца англичане как говорила англичанка гадит а мы...Славянский НПЗ в ...

В Белоруссии отказываются продавать автомобили марки Geely россиянам

По словам представителя «Джили Центр Минск», пакет документов, который дается при покупке, не позволит поставить машину на учет в России

В Белоруссии не продают россиянам автомобили Geely. Это связано с тем, что у россиян возникают проблемы с постановкой автомобилей этой марки на учет в России, рассказали Business FM в Джили Центр Минск.

По словам собеседника радиостанции, пакет документов, который дается при покупке, не позволит поставить машину на учет, при этом, если автомобиль купит гражданин Белоруссии, а потом продаст его россиянину, проблем не возникнет.

Проблема могла возникнуть из-за того, что у России и Белоруссии нет единой для стран базы электронных паспортов транспортных средств (ПТС), считают некоторые специалисты. А вот опрошенные Business FM эксперты по теме не согласны. Совершенно непонятно, как единая база ПТС может влиять на постановку автомобиля на учет в России, говорит специалист по автотематике Владимир Александров.

Владимир Александров специалист по автотематике «Белоруссия и Россия входят в Единый таможенный союз, и в этой ситуации важна единая база таможни, чтобы видеть, как растамаживалась машина и платили ли за нее таможенные пошлины. А российский гражданин, приобретая машину в Белоруссии, приезжает к нам на таможню, показывает документы, что уплачен таможенный сбор, предусмотренный ЕТС, оплачивает так называемый утилизационный сбор, машина проверяется на наличие ГЛОНАСС, если такая должна быть, и дальше он может оформить ПТС. Вернее, таможня должна ему оформить бумажный ПТС, или человек может воспользоваться услугой оформления электронного ПТС, но при этом там должны быть отметки таможни. Поэтому в принципе непонятно, почему речь идет о единой базе электронных паспортов транспортных средств. Единственное, о чем может идти речь, это о единой базе таможни, да, согласен, это вещь важная. А ПТС можно получить в бумажном виде, зачем получать электронный в России? Получите бумажный. То есть, на мой взгляд, что-то здесь кто-то не договаривает, и проблема, наверное, в другом. Отсутствие белорусского электронного ПТС, обратите внимание, белорусского, никак не может повлиять на получение паспорта транспортного средства в России».

О причинах такой позиции автодилеров Geely рассказывает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Да, действительно базы общей нет, и не было никогда. Но в данном конкретном случае просто использована формальная отговорка, которая позволяет белорусским дилерам не продавать россиянам автомобили. Эта история поэтому и вылезла в прессу, что она звучит достаточно странно, что нет единой базы данных. На самом деле дилеры в Белоруссии пытаются давным-давно всеми правдами и неправдами россиянам машины не продавать, в общем, еще с начала этого года, как началась спецоперация. Поэтому это одна из форм ухищрений, как не продать россиянину автомобиль. Сначала автомобили в Белоруссии были дешевле, чем в России после того, как в конце февраля начался бурный рост цен на машины в России. В России сейчас уже многих автомобилей нет, в то же время в Казахстане и в Белоруссии они есть, но из Казахстана везти проблематично, а из Белоруссии 4,5 часа езды на автомобиле. Поэтому россияне массово побежали в Белоруссию покупать машины. Но надо понимать, что для белорусских дилеров продажа такого автомобиля невыгодна, поскольку машина уезжает в Россию, там обслуживается, там ремонтируется, и деньги проходят мимо белорусского дилера».

Кроме того, в дилерском центре Business FM рассказали, что ситуация касается именно автомобилей Geely, но чем именно Geely отличается от других автомобилей, непонятно. Эксперты предполагают, что ситуация может быть связана с внутренним запретом автопроизводителя продавать авто в Белоруссии россиянам. Причина может быть в том, что в Белоруссии цены, к примеру, на Geely Coolray стартуют примерно от 1,6 млн рублей, а в России — от 2,2 млн рублей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх