На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 773 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Васиков
    А как-же белоснежка-негритянка-лезбиянка?McDonald’s заявил...
  • леонид рыбаков
    схема отработана --англичанами .это их уши по самое не хочу торчат .Кишинев, Тираспол...
  • Андрей Шишинов
    Я один раз видел, как какая-то мартышка вела машину и при этом ела мороженное из картонного стаканчика. Палочкой!Водителям могут з...

Как длинные выходные отразились на доходах столичного бизнеса?

Погода в новогодние праздники в этом году располагала к прогулкам и экскурсиям, а не к посиделкам в ресторанах. Какой столичный бизнес заработал в праздники, а какой столкнулся с падением спроса?

Новогодний ажиотаж на улицах, в парках, на катках и на выставках Москвы. В эти новогодние праздники отмечается огромный наплыв туристов в центральные локации города.

Люди приезжали также, чтобы посетить елки, спектакли и праздничные шоу. На все мероприятия билетов практически не было уже в начале декабря.

Тепло, но при этом снежно. Прекрасное время для долгих прогулок. Многие стремились пойти на каток или просто побродить по украшенным московским улицам. Столпотворение наблюдалось в метро, на ВДНХ и, конечно, на Красной площади и прилегающих к ней окрестностях.

Гости в столицу ехали в этом году отовсюду, но на экскурсиях было больше жителей Московского региона, рассказывает владелица экскурсионного агентства «Лучший город земли» Светлана Сотникова:

Светлана Сотникова владелица экскурсионного агентства «Лучший город земли» «Наполняемость была высокая. Красная площадь была все время перегружена народом. По поводу пути до Красной площади, до центра — все зависело от того, кто экскурсовод. Есть экскурсоводы, которые пытались найти тайные ходы и проходили быстрее, вдоль Кремлевской стены, например. А есть те, кто стоял все время в очереди. Ну, потому что по-другому было на Красную площадь не войти. Итоги мы будем подводить только по окончании каникул. Мы в плюсе. Но не так чтобы перевыполнение — ну, выполнение плана. У меня выполнение плана в основном за счет москвичей, а не за счет приезжих гостей. А москвичи всегда гуляют в каникулы, это Москва, Московская область. С 31-го по 2-е посидели по домам, салатиков поели, дальше скучно. И дальше народ начинает искать себе развлечения».

Для отельеров первая неделя января была тоже выше ожиданий. Конечно, доходы зависели от расположения гостиницы, инфраструктуры и ценовой политики. Но загрузка превышала 90%.

Говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер сети «Альянс отели» Вадим Прасов:

— В среднем по рынку порядка 80-90% — это нормальный сейчас результат в новогодние праздники, и действительно они удались.

— Насколько подскочили цены?

— Поскольку спрос был, с одной стороны, достаточно высоким, и при этом не все бронирования делались заранее, то те, кто бронировал уже отели в последний момент, сталкивались с определенным повышением цены. Опять же, это техническая абсолютно история — порядка 25%, может быть, не выше.

— Внутри Садового кольца четыре звезды, может быть, стандарт на сутки во сколько бы обходился?

— От 8 тысяч до 12-13 тысяч. Поскольку отели немножко разные по уровню, здесь достаточно много факторов.

Однако ресторанному бизнесу нынешняя погода в Москве не в радость. После прибыльного декабря с корпоративами теплый январь менее доходен. Говорит омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:

— Ресторанный бизнес в эти январские праздники заработает меньше. Почему? В прошлом году было холодно, были морозы, и люди были в основном в ресторанах. Выручки были хорошие. Сейчас очень много людей на улице. И, несмотря на вот такое большое количество людей визуально, выручки у ресторанов в целом меньше. Ну, за исключением небольшого количества ресторанов, локально находящихся прямо в центре города.

— В ресторане «Мясо и рыба» как в этом смысле дела?

— В «Мясо и рыба» все то же самое. На Тверской, которая находится в центре, стопроцентное бронирование, нет мест, а в «Мясо и рыба», которые находится в торговых центрах, выручка меньше на 20-25%, чем в прошлом году. Потому что люди сейчас не в ТЦ, а именно в центре и парках.

Столичная погода останется комфортной до конца недели. А ближе к середине января синоптики ждут арктического вторжения. После этого температура воздуха в Москве может оказаться ниже привычных многолетних значений. Правда, в конце января снова прогнозируется потепление.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх