На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Наивный мальчик, хочет обмануть мудрого дракона!)))Reuters: Макрон х...
  • Вовладар Даров
    Судя по фото это пришелец с Альдебарана?МИД Финляндии обв...
  • Геннадий Бережнов
    Если не запрещено, то можно и к чему эта повесть? А, Российская армия всё таки может начать наносить удары по легионе...Французский Иност...

Невозвратные тарифы долетят и до отелей?

В «Опоре России» предлагают распространить практику, активно применяемую авиакомпаниями, и на гостиницы. Бронирование, за которое в любом случае снимут деньги, будет дешевле вариантов с возможной отменой и позволит отельерам качественнее планировать загрузку

«Опора России» выступила с инициативой внедрения в законодательство понятия «невозвратный тариф» для отелей. Соответствующее предложение организация направила Минэкономики, Ростуризму и Роспотребнадзору, сообщает газета «Коммерсантъ».

Бронирование, за которое в любом случае снимут деньги, будет дешевле вариантов с возможной отменой и позволит отельерам качественнее планировать загрузку, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

— Наличие невозвратного тарифа позволит сэкономить. Зависит больше от политики продаж, но я подозреваю, что это где-то 10-20%. Отельер получит подтвержденную бронь, потому что иногда происходят такие ситуации, когда при неподтвержденном бронировании клиент бронирует одновременно несколько отелей, а потом, когда уже приехал в город, выбирает, в каком одном из них он будет жить.

— Если номер не продан, возможность его продать сохраняется все равно, не как у авиакомпании?

— Это достаточно сложная история, потому что количество отелей существенно превышает количество авиакомпаний, количество бортов. Если на борту 200 кресел и компания не продала одно, то это вроде бы не очень критично. У отелей ситуация чуть хуже, особенно в региональной гостинице. Если сейчас в Москве, в Санкт-Петербурге загрузка в целом приличная, то в регионах среднегодовая загрузка держится, например, на уровне 40%.

Сейчас в случае незаезда гостя плата с него может быть снята не более чем за одни сутки и только в случае, если отель докажет фактически понесенные расходы. Но возможности документально подтвердить затраты, когда гость просто не приезжает, практически нет, говорят участники рынка. Комментирует ведущий юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов:

— Если отельеры не могут подтвердить фактические расходы, они будут обязаны вернуть всю сумму, даже если они вправе удерживать какие-то комиссии. На данном этапе это всего лишь добрая воля потребителей. Когда гости отказываются, то 10% или 15% отели удерживают. На Booking.com, когда касаешься услуг иностранных отелей, российское законодательство не распространяется, и в этом случае могут быть действительно полностью невозвратные. Обсуждение данной инициативы я усматриваю только как фактор обогащения для отельеров, потому как фактически расходы они не несут, если сравнивать их с авиаперевозчиком или железнодорожным перевозчиком. Фактически, если номер забронирован и потребитель отказался, то в этом случае только операционные расходы, но это и есть работа самих отельеров: бронировать, снимать.

— Говорят, если все это будет введено, то стоимость номеров может подешеветь в среднем на 20%. Это возможно?

— Потребитель этого не заметит: мы не сможем узнать, насколько они подешевели или подорожали перед этим. Я считаю, что это будет пыль в глаза.

Летом «Опора России» предложила Минэкономразвития снизить НДС для отельеров с 18% до 10%. Решение так и не принято.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх