Эксперты связывают такую тенденцию с недостатком запчастей в продаже. К тому же вскрыть отечественный автомобиль проще, чем иностранные системы
Отечественные машины с 2023 года стали самыми угоняемыми транспортными средствами в России, хотя общее количество угонов сокращается. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов отметил, что, по его данным, в 2019 году угнали около четырех тысяч автомобилей, а в прошлом — не более 700. При этом в 2023-м российских машин угнали 147, а за первую половину этого года — уже почти 140.
Член совета директоров группы содействия «Дельта», занимающейся урегулированием страховых случаев, Глеб Виленский считает, что все угоняемые российские машины идут на запчасти:
— Тут все очевидно: такие автомобили из бюджетного сегмента угоняют только на разборку, на запчасти. Повышение спроса на такие угнанные машины определяется исключительно недостатком запчастей в продаже. Как только этот дефицит компенсируется производством или зарубежными поставками, доля угона отечественных машин опять снизится.
— Где чаще это может происходить? Это все-таки большие города или периферия?
— Я думаю, что здесь под угрозой в первую очередь средние и небольшие города. Просто по той причине, что доля отечественных автомобилей выше именно в этих местностях. В таких крупных городах-миллионниках, как Москва и Питер, российских машин не так много в процентном отношении.
Снижение общего числа угоняемых транспортных средств подтверждают и данные МВД. Однако цифры там гораздо выше, поскольку страховщики считают только застрахованные машины, а полиция собирает статистику по всем.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что причину увеличившегося угона российских машин нужно искать в подробностях, которые страховщики не приводят:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Какие наши автомобили угоняли? Более свежие или совсем старые угонять, наверное, бессмысленно, только если побаловаться. Если угонять Vesta, свежие Granta, Xray, если мы про исконно отечественные автомобили говорим — Lada, наверное, есть смысл, потому что сейчас действительно все подорожало и на некоторые машины, даже отечественного производства, не всегда можно найти запчасти, из-за чего и стонут дилеры, которые зачастую не могут отремонтировать машину в установленный по законодательству срок. Поэтому все может быть. Но надо смотреть структуру. Опять же, может быть, под отечественными подразумеваются автомобили просто российского производства — туда могут попадать тогда, наверное, и Hyundai, и Kia, которые выпускались в России еще некоторое время назад, и Renault, и Volkswagen, и Skoda. Поэтому, мне кажется, надо пытаться выяснить, что там на самом деле происходит с этой статистикой».
По данным страховщиков, которые публиковал Autonews в начале июля, самыми угоняемыми в этом году стали автомобили ВАЗ. Общая доля этих машин занимает в антирейтинге 60%, при этом основная часть у марки Vesta. Второе и третье места делят бренды Kia и Hyundai. В прошлом году статистику автоугонов возглавляли Toyota и Kia.
Свежие комментарии