На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 782 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Рябин
    Не хотят на дядю работать, вот беда то....Российские предпр...
  • Ольга
    Ужас. Создается параллельное государство в России? Свои детсады, свои школы, дальше будут свои институты... своя поли...Детей мигрантов п...
  • Вовладар Даров
    Не надоело народ кашмарить? За чей счёт эти изменения будут?Флаг РФ на автоно...

Евросоюз введет автоматическое ограничение скорости автомобилей

«Умный контроль скорости» станет обязательным для установки на все новые машины с 2022 года, как и целый ряд других вспомогательных систем

Поскольку водители — люди, а люди несовершенны, европейские власти решили лишить их части свободы действий. С 2022 года во всех производимых в ЕС автомобилях должны будут присутствовать системы ISA — интеллектуальной коррекции скорости. Что это такое? Специальная камера будет считывать дорожные знаки, мимо которых проезжает машина, а компьютер — искусственно тормозить торопливых водителей.

Отдушину для тех, кому нужна скорость для обгона или других маневров, все же оставят: ограничение можно будет сбросить сильным нажатием на педаль.

Это только одна из принудительных инноваций. Обязательными станут системы удержания полосы и экстренного торможения, «черные ящики» для фиксации данных об аварии и другие функции, направленные на реализацию амбициозного плана снизить смертность на дорогах Евросоюза до нуля.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Мы оказываемся под колпаком: человеку уже не дают пойти ни влево, ни вправо. С одной стороны, это хорошо, поскольку мы боремся за безопасность на дорогах, с другой — система всегда будет одергивать человека. Начинается переходный момент от управления автомобилями в традиционном понимании к автономной езде. Этот период будет очень длинным, мы увидим очень много разных систем: инновационных, еще более инновационных и так далее. Маркетологи будут один за другим перехватывать друг у друга инициативы, выдвигать новые идеи и так далее. Как все это будет реально работать, мы посмотрим».

Ратификация регламента ожидается осенью, но СМИ пишут о новых требованиях почти как о свершившемся факте — предварительное соглашение Евросовета и Еврокомиссии уже достигнуто. Как отнеслись к реформе в Германии, где сконцентрирована львиная доля европейской автоиндустрии? Об этом рассказала собственный корреспондент Business FM в ФРГ Мария Волкова:

Мария Волкова собственный корреспондент Business FM в ФРГ «О чем идет дискуссия в Германии: Еврокомиссия почти каждый год вводит новые обязательные функции для автомобилей. Достаточно, что все ограничения по выбросу СО2 приводят к тому, что автомобили в Германии каждый год фактически дорожают. Немцев это очень возмущает. В том числе многим не нравятся новые требования по дизелю и СО2. Также есть те, кто выступает против введения обязательной системы поддержки скорости — так называемого скоростного ограничителя».

Прогнозов по росту стоимости автомобилей из-за новых требований пока нет, но известно, что у страха перед инновациями глаза велики. Например, за последние два года на фоне, казалось бы, волны «зеленого» регулирования автоотрасли немецкие машины подорожали в среднем на 5%, а общая инфляция в стране, по данным Statista, была около 4% — экологические требования почти не отразились на естественном росте цены.

С одной стороны, кого-то расстроит, что в будущем погонять на новых европейских машинах не получится или, по крайней мере, будет сложнее. С другой — коляска на пешеходном переходе в Европе будет в безопасности. По оценкам Еврокомиссии, к 2038 году меры позволят спасти более 25 тысяч жизней.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх