Вашингтон в ближайшую неделю оценит прогресс переговоров и решит, хочет ли они и дальше участвовать в мирном процессе, заявил госсекретарь Марко Рубио. Главной темой зарубежных СМИ в эти выходные стал разговор Трампа с Зеленским во время похорон Папы Римского
Следующая неделя будет иметь решающее значение в переговорах завершению военных действий на Украине, заявил госсекретарь США Марко Рубио. По его словам, Вашингтон в ближайшую неделю оценит прогресс переговоров и решит, хочет ли они и дальше участвовать в мирном процессе.
У США сейчас есть основания как для оптимизма, так и причины для беспокойств. Штаты не расширяют санкции в отношении России, чтобы не помешать мирному процессу, добавил Рубио.
Москва не получала от Вашингтона предложений по отмене санкций и о переходе Запорожская АЭС под совместное управление США и Украины, заявил Сергей Лавров в интервью CBS. По словам главы российского МИД, Москва при необходимости объяснит США, что ЗАЭС в надежных руках и изменения в ее подконтрольности невозможны.
Лавров отметил, что Трамп сказал правду о принадлежности Крыма, он понимает, что Россия не ведет переговоры о целостности своей территории.
В эти выходные на главных страницах зарубежной прессы была встреча Трампа с Зеленским в Ватикане.
Издания анализировали критику в адрес Москвы, опубликованную главой Белого дома по пути домой в США; отмечали отсутствие рукопожатия между Трампом и Макроном; и посчитали стулья в Соборе Святого Петра.
«Трамп поставил под вопрос стремление [Кремля] к миру после встречи с Зеленским в Ватикане», пишет в заголовке BBC (заблокирован в России). Телеканал подробно описывает встречу двух лидеров на полях похорон Папы Франциска — переговоры не анонсировались заранее и заняли около 15 минут. По итогам контактов Белый дом назвал диалог очень продуктивным, а сам Зеленский выразил надежду на то, что встреча станет «исторической». Вероятным последствием разговора стала публикация в соцсетях Трампа, в которой тот повторно обвинил Россию в беспричинных ударах по Украине и предположил, что Кремль просто водит его за нос. Президент США прозрачно намекнул, что готов сменить подход к урегулированию, в том числе используя вторичные санкции и ограничения против банковского сектора. По мнению BBC, лидерам Франции и Британии, которые также присутствовали на мероприятии, удалось навести мосты между Зеленским и Трампом после их ссоры в Белом доме.
Детали и хореографию ватиканских контактов анализирует NYT и немало других СМИ. Американская газета подробно исследует немногочисленные фотографии и единственное видео с мероприятия. К месту для беседы Трамп и Зеленский подходили в сопровождении Эмманюэля Макрона. Президент Франции пожал руку Зеленскому, но рукопожатие с Трампом не состоялось. Судя по кадрам, глава Белого дома развел руки в сторону, после чего Макрон потянулся к нему своей рукой, но Трамп начал что-то говорить, и французский лидер руку убрал. На последних секундах видео Трамп показывает большим пальцем назад — некоторые издания сочли, что он как бы просит Макрона отойти, чтобы не мешать переговорам. Это не однозначно так; президент США мог указывать и на что-то другое за кадром. Также пресса обратила внимание на то, что Трамп с Зеленским подошли к трем стульям, которые в это время двигал неназванный представитель Ватикана. Когда же лидеры начали переговоры, они сидели прямо напротив друг друга, слегка наклонившись — видимо, чтобы лучше слышать собеседника. Третий стул в этот момент убрали. Газета Metro и отдельные другие издания полагают, что изначально он предназначался для Макрона, но в итоге переговоры шли в формате тет-а-тет.
The Hill называет встречу в Ватикане «значимым шагом к нормальному диалогу» между Украиной и США. Издание приводит комментарий бывшего советника Трампа по нацбезопасности Джона Болтона. Он отметил, что заявления о продуктивности встречи прозвучали из обеих столиц. Как выразился Болтон, это не обязательно большой прогресс, но хотя бы лидерам удалось развеять образ их скандальной февральской встречи. По мнению бывшего советника Трампа, критика президента США в адрес Кремля не означает смену курса Белого дома, но Москва в отношениях с Вашингтоном может и «перегнуть палку».
Свежие комментарии