На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виталий
    Скоро шоколад бесплатно будет? Подождём.Мировые цены на к...
  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...

Обзор инопрессы. Российские блокбастеры бросают вызов Голливуду

О развитии коммерческого кино в стране и кассовом успехе «Последнего богатыря» рассуждает обозреватель французского портала Slate

«Российские блокбастеры бросают вызов Голливуду», — гласит заголовок статьи на портале Slаte. Фильм за фильмом Россия завоевывает собственную аудиторию. Идеологическое контрнаступление начинает приносить плоды.

Кто бы мог подумать, что Баба Яга в пух и прах разобьет «Тора» и «Лигу справедливости». Снятая совместно со студией Disney лента «Последний богатырь» по сборам оставила далеко позади два американских блокбастера.

Это изящная фантастическая комедия, российский фильм для россиян, в котором присутствуют герои русского фольклора и много самоиронии. Производство обошлось в 8 млн долларов — в десять раз меньше, чем одна серия «Властелина колец», и в 20 раз меньше, чем один эпизод «Хоббита».

Такой успех не случаен, полагает профессор Университета Майами Стивен Норрис. Последние 13 лет Россия производит десятки коммерческих фильмов, сделанных в голливудском стиле, чтобы вернуть свою аудиторию. Картины не всегда были успешными или популярными, но уже заметны перемены.

В российском кинопроизводстве доминируют три жанра: фэнтези, научная фантастика про космос и истории о русских богатырях — мягкая сила и прославление патриотических ценностей, положительный настрой и ностальгия по славным временам. Во время перестройки российских граждан призывали забыть свое наследие. Президент вновь научил гордиться им, говорит кинокритик в комментарии изданию. Осталось найти верные пропорции российской традиции и западного кино.

На данном этапе Россия применяет в прокате протекционистские меры, стараясь в первую очередь привлечь своего зрителя, но есть желание выйти и на международную арену. Русским еще далеко до соперничества с Голливудом, но они совершенствуются, продолжает Стивен Норрис.

Однако западный зритель, который идет на российскую картину, пока еще ожидает увидеть Тарковского или Звягинцева — авторское кино. Фильм Звягинцева «Левиафан» или картина «Нелюбовь», претендующая сейчас на «Оскара», остаются самыми популярными на Западе, отмечает автор статьи.

 

Картина дня

наверх