На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 749 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Дудко
    добросовестные работники не то что азеры«30 корейцев рабо...
  • Григорий Терещенко
    А куевского посла не хотят вызывать?Хроника СВО: взаи...
  • александр муравьев
    Кудрин много лет обещал что через каждые три года, когда индексацию пенсия определяли на три года, он достигнет тарге...Банк России ожида...

Маркетплейсы нацелились на люкс

Ozon запустил раздел, где будут продаваться люксовые одежда, обувь и аксессуары, в том числе ушедших из России брендов. Ранее раздел премиум-товаров запустил Wildberries, люксовые бренды продают «Яндекс Маркет» и Lamoda. Хотят ли покупатели приобретать такую одежду через маркетплейсы и как будет проверяться оригинальность этих товаров?

Обновлено в 20:31

В разделе Ozon Fashion Lux продаются Balenciaga, Bottega Veneta, Maison Margiela. Как заявляет маркетплейс, все товары от проверенных поставщиков и с документами. Доставка из-за рубежа.

Эксперты считают, что продавцами будут зарубежные мультибрендовые поставщики, имеющие права на дистрибуцию. Вряд ли это делают непосредственно бренды, так как Евросоюз запрещает поставлять в Россию одежду и аксессуары с таможенной стоимостью выше 300 евро. Конкуренция среди маркетплейсов в сегменте люкс уже большая: кажется, почти все основные игроки открыли такие разделы. Планы Ozon анализирует фэшн-обозреватель журнала «Москвичка», автор телеграм-канала «Мамкина модница» Инна Комбарова:

Инна Комбарова фэшн-обозреватель журнала «Москвичка», автор телеграм-канала «Мамкина модница» «В прошлом году они открыли отдельную линию — фэшн. Но, насколько я понимаю, на данный момент они хотят этот фэшн расширить и привозить бренды более дорогие и приблизиться, например, к Farfetch. На данный момент Яндекс Ultima занимает эту нишу. Единственная проблема, насколько мне видно, в том, что очень большие налоги необходимо будет заплатить за то, что ты хочешь ту или иную вещь. Но зато можно оплатить российской картой и не устраивать эту беготню с поиском байера.

Байер же тоже может привести неоригинальную вещь, например».

Налог, о котором говорит Комбарова, — это 15-процентная пошлина на товары дороже 200 евро. И это немалая сумма, если речь о люксе. Возьмем сумку Bottega Veneta Jodie, на Ozon в разделе Fashion Lux она стоит около 300 тысяч рублей. На «Яндекс Маркете», где цена немного выше, указано, что пошлина составит 55 тысяч рублей. Впрочем, на Ozon в нелюксовом разделе можно найти ту же модель всего за 4800 рублей, хотя о ее оригинальности приходится только догадываться.

Ozon заявляет, что применяет комплекс мер по борьбе с подделками, проверяет карточки товаров вручную и с помощью нейросетей. Будет ли дополнительная проверка швов, стелек, подошв, ярлычков, когда речь о люксе? В пресс-службе маркетплейса ответили, что ассортимент витрины формируется совместно с итальянскими партнерами — в основном владельцами бутиков. Ozon сообщил, что гарантирует подлинность товаров — отбирает зарубежных поставщиков, изучает подтверждающие документы и проверяет цепочку поставок, прежде чем допустить товар к продаже, что сводит к минимуму риск появления контрафакта.

С чем связан интерес онлайн-продавцов к премиум-сегменту? Комментирует директор по маркетингу Fashion House Group Константин Анисимов:

Константин Анисимов директор по маркетингу Fashion House Group «У крупных маркетплейсов уже нет задачи массово нарастить оборот. С оборотами у них все хорошо, но они ищут новые сегменты с высокой маржинальностью. Люкс — это возможность и заработать, и укрепить бренд. Если у площадки появляется витрина с Bottega Veneta, это автоматически повышает доверие к ней в глазах аудитории. Плюс часть ниши пустует из-за ухода брендов из офлайна. Маркетплейсы чувствуют, что могут ее занять. Будут ли люди покупать люкс на маркетплейсе? Часть аудитории точно да. В регионах, где нет бутиков, онлайн часто остается единственным каналом для доступа к люксу. Кроме того, статистика самого Ozon показывает: покупателей с крупным чеком становится больше. Вопрос доверия и подлинности будет главным барьером. Площадки делают отдельные разделы для люкса и допускают только проверенных мультибрендовых реселлеров, используют нейросети и ручную модерацию карточек. Но насколько этого достаточно, это большой вопрос, ведь рынок заполнен контрафактом не менее чем на 80%».

С другой стороны, кому-то из покупателей оригинальность не принципиальна: важнее бренд, тем более реплика может быть вполне качественной. Летом The Wall Street Journal писала о «суперфейках» — поддельных сумках, качество которых настолько неотличимо от оригиналов, что ретейлерам приходится приобретать рентгеновские аппараты, чтобы сверяться с металлическими деталями оригиналов. По коже отличить их невозможно: китайские фабрики покупают материалы у тех же производителей, что и Chanel.

 

Ссылка на первоисточник
наверх