Это связано, в частности, с маркировкой в системе «Честный знак», которая стала обязательной с 1 марта. Влажные корма продаются в мягких упаковках небольшого размера, которые называются пауч, и с них маркировка плохо считывается
У производителей возникли сложности с маркировкой в системе «Честный знак», которая стала обязательной с 1 марта, рассказал президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев.
Влажные корма продаются в мягких упаковках небольшого размера, которые называются пауч.
Для их маркировки нужно разработать специальные решения, так как, например, с глянцевой упаковки код плохо считывается, а матовая стоит на 20% дороже.Есть и другие факторы, которые влияют на рост цен у влажного корма, среди которых инфляция и рост издержек у бизнеса. Продолжает президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев:
Кирилл Дмитриев президент Национальной ассоциации зооиндустрии «Корма подорожали по итогам 2024 года. И для подорожания достаточно много сложилось факторов, в частности, рост стоимости сырья, общая инфляция, высокая ключевая ставка, конечно это все закладывается в цену. И в том числе, как один из факторов роста цен на корма, это введение обязательной маркировки. Маркировка — это не только стоимость дата-матрикса — 50 копеек без НДС, 60 копеек с НДС, это еще и стоимость оборудования, которое стоит миллионы и даже десятки миллионов рублей. Это и ПО, это и найм дополнительного персонала, который будет заниматься этими вопросами. Наверное, следует ожидать, что влажные корма будут дорожать. Насколько, покажет время. Компаниям нужно заказать оборудование, оборудование как правило импортное, из Китая, есть соответствующие проблемы с платежами. Есть примеры, что даже еще не все оборудование приехало. А то оборудование, которое приехало и установлено, еще не настроено. А то, которое настроено, имеет определенные проблемы. Самый яркий пример — камеры умного зрения не считывают дата-матрикс на глянцевой упаковке. Главный вопрос в том, чтобы был какой-то плавный, бесшовный переход на эту маркировку».
Ранее бизнес просил Минпромторг перенести сроки внедрения обязательной маркировки влажных кормов, но ведомство эту инициативу не поддержало.
Процесс внедрения маркировки трудоемкий и затратный, подтверждает технический директор сети магазинов зоотоваров «Бетховен» Александр Иванов:
Александр Иванов технический директор сети магазинов зоотоваров «Бетховен» «Сам процесс внедрения маркировки — это трудоемкий процесс, начиная от изменения учетных систем, чтобы они поддерживали прием марок, выбывание марок на кассах и так далее, и заканчивая тем, что нужно все это развернуть, оповестить магазины, скоммуницировать со всеми. Плюс накладные процессы по изучению самого закона, ответственности. Вся эта история с разработкой, с внедрением точно не бесплатная, тратится и ресурс команды IT, и сами по себе решения. То есть нам, например, по всей сети нужно было обновить оборудование — сканеры для чтения самих марок. Явно все эти затраты не из ничего берутся, они следствие этого проекта. Если рассматривать айтишную историю, мы инвестируем в разработку, мы начинаем уметь работать с «Честным знаком». А дальше уже эта инвестиция должна в каком-то периоде амортизироваться и уже не так сильно влиять на экономику».
Ранее бизнес просил Минпромторг перенести сроки внедрения обязательной маркировки влажных кормов, но ведомство эту инициативу не поддержало.
Свежие комментарии