На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 755 подписчиков

Свежие комментарии

  • Стефания Новак
    А почему Трамп не указывает Израилю чтобы он прекратил убивать детей Газы? И почему то никаких возмущений о бомбежки ...Трамп заявил, что...
  • Владимир Иванов
    почему должна россия делать уступки,а на какие уступки готова идти украина?Трамп заявил, что...
  • Сергей Иванов
    Рыжий дебилТрамп заявил, что...

Продажи билетов на культурные мероприятия выросли на 41%

А средний чек составил более 4 тысяч рублей. Таковы данные за первое полугодие 2025 года. Особенно подорожали билеты на выставки. Однако искусствовед Елизавета Лихачева сомневается, что это отражает реальный рост интереса к художественным экспозициям — скорее, аудитория расширилась за счет развлекательных проектов с мультимедиа

В первом полугодии 2025 года билеты на культурные мероприятия купили 13 млн россиян. Это на 41% больше, чем за тот же период прошлого года. Это следует из данных «Яндекс.Афиши». Чаще всего покупали билеты на концерты и спортивные мероприятия.

Средний чек на сайте «Яндекс.Афиши» превысил 4 тысячи рублей. Стремительнее всего выросла средняя цена на выставки — более чем на 50% и достигла почти 2 тысяч рублей.

Радиостанция Бизнес ФМ попросила оценить эту статистику искусствоведа, автора телеграм-канала «Блог директора» Елизавету Лихачеву. Она говорит, что данные статистики Яндекса сильно отличаются от ее собственных наблюдений:

— Я не вижу сильно возросшей посещаемости выставок. Это же в залах видно, я хожу на выставки, и в залах этого не видно. Была популярная выставка в Эрмитаже, посвященная Снейдерсу, была популярная выставка Брюллова в Русском музее — в ее рекламную поддержку были вложены значительные средства. Но в целом в музеях я бы не сказал, что народу сильно увеличилось.
Плюс появился феномен — из Европы к нам пришел, он там довольно давно существует — это выставки типа Балабанова или Цоя, или сказок, или «Король и Шут», и еще масса всего. То есть это выставка, которая показывает подлинные предметы, но там очень сложная дорогая застройка, там много мультимедиа, она носит развлекательно-познавательный характер. Такие выставки новые, и на них пошла та публика, которая обычно в музеи не ходит. Произошло некоторое расширение аудитории за счет этих новых людей. Но художественные выставки это немного другой жанр. Этот жанр требует большей подготовленности от человека и организованного восприятия. У художественных выставок есть свой потребитель, своя публика, и я не могу сказать, что эта публика значительно увеличилась. Тот факт, что у яндекса выросли продажи, значит, что у них хорошо работает отдел продаж, который предлагает организациям продавать билеты через «Яндекс». Говорить о том, что это массовое явление, нельзя, нужна подробная аналитика, ее, к сожалению, нет.

— По вашим оценкам, рост стоимости на билеты останавливает некоторых людей?

— Не знаю. Музеи стараются искать какие-то деньги, способы поддержки, чтобы не повышать цены на билеты регулярно, но каждый год они повышаются.

Единственный сегмент, в котором цены на билеты практически не изменились, — стендап. Средний чек вырос всего на 5%. Однако интерес к выступлениям комиков увеличился в 1,5 раза. В «Яндекс.Афише» это объяснили сокращением числа мероприятий и артистов, выступающих оффлайн. Комментирует основатель информационного агентства Intermedia Евгений Сафронов:

Евгений Сафронов основатель информационного агентства Intermedia «Зрелищные мероприятия испокон веков — это время, в ходе которого человек интенсивно занимается образной коммуникацией. Самое главное в образной коммуникации для людей — это образ. В большинстве сценических жанров многих зрителей привлекают музыка, декорации, костюмы, сценарии, эротика, в конце концов — все это есть в большинстве жанров. А в стендапе нет такого. Там есть только самое главное — образ личности. И вот такой образ личности связан, в первую очередь, с масштабом этой личности. Сейчас в стендапе у нас нет ярко выраженного лидера, то есть нет звезды стендапа. То есть они у нас есть, конечно, но они у нас очень редко выступают, и в основном они у нас на телевидении заняты. Стендапы, которые продаются по билетам, — это в основном огромное количество людей, которые, в общем, не учились нигде. Я имею в виду профессионально. Стендап — это очень специфическая профессия, хотя она во многом соединена с профессией актера и, в частности, с мастером художественного слова. Такого плана люди у нас были всегда. Другой вопрос, что сейчас, конечно, бум стендапа, и в стендапе сейчас много желающих попробовать себя и подзаработать. В связи с этим — невысокая стоимость билета, потому что кто же пойдет за высокую цену на человека, который еще пока не имеет имени. В данных показано, что билеты продаются, рост в 1,5 раза — то есть количество зрителей в 1,5 раза больше, а стоимость не растет, потому что нет таких стендаперов, на которых можно было бы продавать билеты втридорога».

По словам Евгения Сафронова, зрелищная отрасль не доросла до упорядочивания и аналитики. Билетные компании могут неточно определять те или иные виды индустрии развлечений, просто потому что для них пока нет точных официальных определений.

 

Ссылка на первоисточник
наверх