На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 768 подписчиков

Свежие комментарии

  • Boris Merfi
    замов задерживают то в одном ведомстве, то в другом, а все руководители сама честность. про рыжего вся страна уже лет...В Москве задержал...
  • Фаина Юсупова
    Вот не хочется ругаться,но не ужели кто-то верит что это сделали русские или китайские корабли?Только могут семи сдел...Швеция арестовала...
  • Evgeni Velesik
    Как?В России могут по...

Авиакомпании должны будут обосновать цены на билеты

Авиаперевозчики должны предоставить документ, обосновывающий их тарифную политику, к сентябрю. В 2024 году цены на авиабилеты выросли на 22,5%

Российских авиаперевозчиков обязали обосновать цены на билеты. Авиакомпании к сентябрю 2025 года должны предоставить документ, обосновывающий их тарифную политику.

Его отсутствие будет считаться нарушением, пишет газета «Известия» со ссылкой на Минтранс России.

В ФАС ранее отметили, что в этих документах должно быть указано, как формируется начальная цена на маршруте и каковы правила отклонения от нее. Ведомство уже изучило документы «Аэрофлота» и S7. Согласно им, доля продаж авиабилетов ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60%, а продаваемых по максимальному тарифу — меньше 2,5%. Всего в работе ФАС сейчас находятся проекты 15 авиакомпаний.

Некоторые СМИ истолковали требования ФАС и Минтранса как попытку введения потолка цен на авиабилеты, эксперты отмечают, что такой шаг может привести к снижению качества обслуживания и доходов авиаперевозчиков. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «В целом схема определения цены выглядит следующим образом: для каждого направления будет определяться экономически обоснованная цена, то есть определенная планка, и более 60% билетов должны продаваться на конкретный рейс не выше этой экономически обоснованной цены. То есть можно ниже, можно на том же уровне, но ни в коем случае не выше. А 40% билетов уже на усмотрение авиакомпании могут продаваться по более высоким тарифам. При этом есть тоже определенные ограничения на максимальный тариф, по максимальному тарифу нельзя продавать более 2,5% от всех билетов, предлагаемых на рейс. То есть таким образом формируется единая и понятная схема распределения тарифов, тарифной сетки и доступности авиабилетов. Что же касается установления верхней планки и ограничения максимальной стоимости, то в заявлении ФАС об этом ничего не говорится. И я надеюсь, что этого не произойдет, поскольку любое ограничение авиакомпаний, их возможности применения свободных рыночных инструментов приведет к тому, что вырастет средняя цена для пассажира. Если раньше авиакомпании могли продавать и сейчас имеют возможность продавать билеты по более низким тарифам, по средним тарифам, и какую-то часть по высоким, дорогие билеты, то если их начнут ограничивать в высоком сегменте, вырастут цены в низком и среднем сегменте. То есть как раз пострадают от таких новаций не состоятельные люди, которые могли себе купить дорогие билеты, а как раз люди, которые всегда стараются приобретать авиабилеты по более бюджетным тарифам, для них тарифы вырастут. Чтобы этого не произошло, я считаю, что ограничений максимальных тарифов вводить не следует».

В России в 2024 году подорожали авиабилеты на внутренние направления — рост составил около 22,5%. По словам президента Российского союза туриндустрии Ильи Уманского, годом ранее средняя стоимость билета составляла немногим более 13 тысяч рублей, а в 2024-м — уже 16 тысяч.

В Минтрансе фиксируют рост спроса на авиаперевозки — средний показатель кресельной загрузки российских авиакомпаний в прошлом году превысил 89%, что выше уровня 2023 года на 1,7%.

 

Ссылка на первоисточник
наверх