На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Захаров
    Гдежэ ответ на применение атакамс на тереторию России над нами потешаюца англичане как говорила англичанка гадит а мы...Славянский НПЗ в ...
  • lenivka
    Какой ужас! Вы в своем уме такое возрождать?МИД РФ собирается...
  • Ната
    И никуды ты, милок, не денесси! Создавай противодействие - не создавай!NYT: США хотят со...

«Золотой медведь» Берлинале отправился в Израиль

Главный приз получил фильм режиссера Надава Лапида «Синонимы» о молодом парне из Тель-Авива, который приезжает во Францию и очень хочет стать… французом

Обладателем главной награды 60-го Берлинского международного кинофестиваля — «Золотого медведя» — стала картина «Синонимы». Фильм о самой острой для Европы теме — миграции.

Могут ли люди интегрироваться в новый мир, как хотят европейцы, и надо ли это вообще?

Картину снял молодой израильский режиссер Надав Лапид. Это история самого режиссера. Лапид родился в 1975 году в Тель-Авиве, после службы в армии иммигрировал в Париж. И вернулся. Рассказывает кинокритик, обозреватель сайта «Медуза» Егор Москвитин.

Егор Москвитин кинокритик, обозреватель сайта «Медуза» «Это история приезжего парня из Израиля, который хочет стать французом. Но у него это не получается. И, таким образом, фильм превращается в историю о том, что теряет и приобретает человек, приезжая в Европу, и правильно ли делает Европа, абсорбируя человека таким образом, что он теряет себя. В фильме конфликт темперамента израильского и темперамента французского, пассионарности, которой отличается молодое государство Израиль, и степенности, к которой привыкла старая добрая Европа, Франция. Все равно неожиданно: Берлинале — фестиваль политизированный, и были опасения, что победит что-то менее изящное, но более злободневное и более актуальное. Тем не менее победили «Синонимы», и это большая удача для всего авторского тонкого и неординарного кино, потому что это просто фантастический фильм».

Основная задача Берлинале — вскрыть с помощью кинематографа все главные проблемы дня сегодняшнего. А потому Гран-при жюри ушло Франсуа Озону за картину «По воле Божьей». Это фильм о педофилии среди священников — пожалуй, самая острая тема для Европы в этом году. В Германии и Франции идут судебные процессы против священнослужителей. Фильм Озона через суд пытался запретить один из фигурантов такого дела — священник Бернар Прейно, собственно, главный герой фильма. Вердикт по его делу будет вынесен 7 марта. Но в картине он уже представлен как виновный. Первый случай в истории мировых кинофестивалей, когда картина выходит в свет до решения суда, говорит Егор Москвитин.

«Это, конечно, не совпадение, что фильм представлен здесь сейчас. Премьера накануне события, накануне кульминации истории, она, конечно, принципиальна. И для Берлинале это большая удача — оказаться впереди истории. К тому же фильм выходит во французский прокат через неделю или две, так что Берлинале явно очень спешил его заполучить. Картина очень интересная, она структурно напоминает «В центре внимания» — американский фильм, который получил «Оскара» в 2015 году. Но есть важное отличие: если американцы со своей культурой и традицией журналистских расследований сделали главных героев журналистами, то француз Франсуа Озон сосредоточился на судьбах людей, покалеченных действиями этих педофилов».

Фаворитом конкурса считался и польско-украинский фильм «Мистер Джонс» оскароносной Агнешки Холанд о голодоморе на Украине. Но ни одного из «медведей» он не получил.

Зато по красной ковровой дорожке в день премьеры съемочная группа из Украины прошла с оранжевыми плакатами «Свободу Олегу Сенцову». В прошлом году на фестивале требовали освободить только Кирилла Серебренникова. В этом году таких акций было уже две. Причем, табличку Сенцова в этом году держал лично президент кинофестиваля Дитер Кослик. А вот с призывами #FreeKirill на красную ковровую дорожку вышли съемочная группа из России и ученик Серебренникова — режиссер фильма «Кислота» Александр Горчилин.

Российских картин в основном конкурсе в этом году не было. Но в параллельных показывали две работы: помимо «Кислоты», фильм режиссера Александра Золотухина «Мальчик русский». Золотухин — ученик Сокурова.

История Первой мировой показана через судьбу 16-летнего деревенского парня, который после химатаки в первом же бою теряет зрение и начинает «слушать небо» и с помощью локаторов определять приближение вражеских аэропланов. Своими впечатлениями о кино сразу после премьеры поделилась жительница Берлина Ирина Бессарабова.

Ирина Бессарабова жительница Берлина «Очень по-новому выразили тему войны, изнутри с определенного ракурса, изнутри этих ребят и немцев, все как-то очень не пафосно, как это бывает в подобных фильмах на эту тему. Кинематографическая линия очень классная: красиво, подбор деталей, очень сильно происходит осознание реальности военной, без обычного раздувания внешнего плана и пропаганды. Здесь не было позиции по отношению русские-немцы. По отношению к человеку была позиция. И по отношению к войне была позиция».

На продажу на европейский кинорынок Россия в этом году привезла около 40 фильмов. Новую картину Федора Бондарчука «Повелитель ветра» о Федоре Конюхове и вторую часть «Притяжения», а также фильмы «Спасти Ленинград» и «Анна Каренина».

«Централ Партнершип» представит в Берлине два своих ключевых проекта «Яга. Кошмар темного леса» и фильм «Миллиард» А кинокомпания Wizart привезла мультфильмы — продолжение «Волки и Овцы», «Урфин Джюс» и четвертую часть «Снежной королевы: Зазеркалье» — это самая прибыльная российская анимационная франшиза в зарубежном прокате.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх