Они должны будут выявлять слишком громкий транспорт, пишет «Коммерсантъ». Штраф для нарушителей составит от 5 тысяч до 30 тысяч рублей
В Москве готовятся к внедрению нового комплекса «Эфир» — дорожных камер, измеряющих уровень шума мотоциклов и автомобилей, пишет газета «Коммерсантъ». Он будет определять нарушителей с помощью четырех микрофонов.
По словам вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, нововведение позволит снизить шум на столичных дорогах и пока будет применяться для тестирования и подбора «оптимальных мест для установки». Для того чтобы начать штрафовать, потребуются поправки к КоАП РФ. Предположительно, штраф составит от 5 тысяч до 30 тысяч рублей. Новацию комментирует автоюрист Сергей Радько:
— Есть статья 8.23 КоАП, и там за эксплуатацию транспортных средств, у которых уровень шума превышает норматив, для граждан по-прежнему предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Но законопроект по борьбе с этим шумом был внесен в Госдуму еще в 2022 году Мосгордумой, а в 2023 году был принят в первом чтении. В этом законопроекте есть интересный момент, что этот законопроект может предоставлять местным властям право своими законами устанавливать эти штрафы. Если законопроект будет принят в окончательном варианте, там написано, что штраф может превышать 5 тысяч рублей, но не выше 30 тысяч рублей. Возникает вопрос, как будет квалифицироваться это нарушение, если есть федеральный кодекс, который предусматривает штраф 500 рублей, и региональные законы будут за то же самое. Неясно, какой закон будет применяться, как это будет корректно использоваться.
— Если пытаются наказать ошибочно, как можно доказать, что это были не вы?
— Доказать невозможно. Если брать аналогию с превышением скорости, иногда можно доказать, что превышения не было, например, показания видеорегистратора, и то это крайне редко, потому что видеорегистратор не является измерительным прибором, его показания никого не интересуют. Что касается уровня шума, никакие данные невозможно противопоставить этому прибору, который сертифицирован, ведь мы же не можем измерить шум машины, тем более в том виде, в котором он был тогда, когда [определили] это нарушение. Есть другой нюанс, указанный прибор шумомер хотя и утвержден в качестве средства измерения, но при его сертификации не исследовался вопрос о том, насколько корректно он определяет источник шума, а это самое главное, потому что мало измерить шум, его необходимо привязать к конкретному объекту. Нет методики сертификации, и данный прибор такую сертификацию тоже не проходил. Непонятно, на каком основании он будет давать команду камере сфотографировать тот или иной автомобиль. А с точки зрения презумпции невиновности такой способ фиксации нарушения недопустим, потому что он говорит о том, что здесь возникают сомнения, а тот ли автомобиль шумит, а все сомнения должны быть истолкованы в пользу водителя, даже если автомобиль будет определен с вероятностью 99%. Вероятность определения источника шума должна быть стопроцентной и не меньше, таких вероятностей данный прибор пока не предоставляет и не гарантирует.
Каким будет предельный уровень шума, пока неизвестно. Ранее в ЦОДД заявляли, что отдельно утвердят дневной и ночной нормативы. На данный момент норматив составляет 96 децибел — это примерно равно шуму при использовании циркулярной пилы.
Свежие комментарии