На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • vagas Karlito
    Еще бы  судья прибавил целый тайм и Динамо забило бы  пять!)Балтику жаль!«Динамо» опередил...
  • Е Пронина
    новое старое правительство,,, а, вы друзья как не садитесь,,,,от перемены мест слагаемых результат известен))Мишустин предложи...
  • Галина Соколова
    Ну, и как же решили!? Статья не ответила на ❓вопрос!?РФ решила проблем...

«Личностный спектакль Серебренникова». «Маленькие трагедии» прошли с аншлагами

Премьера постановки «Гоголь-центра» прошла без режиссера. Впечатлениями о спектакле поделились известные деятели культуры

В «Гоголь-центре» представили новый спектакль Кирилла Серебренникова «Маленькие трагедии» по мотивам пушкинской классики. Первые спектакли прошли с аншлагами.

Начало спектакля поневоле смотришь через призму: худрук под домашним арестом, и актуальностью отзывается каждое пушкинское слово, ведь актеры говорят классический текст. Однако очень быстро ощущение отступает, и зритель оказывается один на один с происходящим на сцене действием.

Евгений ГришковецЕвгений Гришковец драматург, режиссёр, актер, писатель «Этот спектакль находится только в художественной зоне без всяких манифестов и намеков на ту ситуацию, которая происходит с режиссером. Так это и должно быть. Очень зацепило начало с убийством бомжа на вокзале, его пророка, которое не входит в текст «Маленьких трагедий».

Правда, уже в финале ощущение возвращается: слова, кажется, имеют прямое отношение к Серебренникову. В финале его лицо спроецируют на элемент декорации, зал встанет и утонет в овациях. Кто-то крикнет «Свободу Кириллу». Говорит журналист Евгения Альбац.

Евгения Альбац журналист «То, что главный режиссер «Гоголь-центра» под домашним арестом, это, естественно, в мозжечке. Но сам по себе это очень любопытный спектакль. Сочетание Пушкина, модерновых декораций, современного контекста — это очень интересно смотреть. Серебренников создает совершенно нетрадиционный для нас театр — он создает дополнительную сущность».

Поддержать Серебренникова пришли в том числе Ксения Собчак, Евгений Миронов и Гор Нахапетян. Он рассказал, что в антракте все собрались в кабинете худрука.

Гор Нахапетян бизнесмен «Когда я сейчас в антракте сидел у него в кабинете и мы там разговаривали, конечно, очень непривычно, когда как обычно ты выходишь в антракте фактически к нему домой, а его там нет. Это очень грустно. Молчали в основном. Если раньше мы бурно обсуждали, смеялись, то сейчас даже не шел разговор».

В ближайшие дни с Серебренниковым, возможно, встретится гендиректор Большого Владимир Урин. О намерении обсудить с режиссером судьбу спектакля «Нуреев» Урин заявил еще на прошлой неделе, а вот что он говорит о «Маленьких трагедиях».

Владимир Урин гендиректор Большого театра «Этот спектакль как никакой личностный спектакль Кирилла Серебренникова. Я так чувствую его боль, то, о чем он говорит. Это одно из сильных качеств Кирилла, когда он в классическом тексте умеет серьезно поймать современную интонацию. Они говорят так, что я слушаю внимательно и понимаю смыслы, которые Кирилл в это заложил. В этом спектакле можно с чем-то соглашаться, с чем-то не соглашаться, но это художественное высказывание Кирилла».

Если смотреть «Маленькие трагедии», как говорят, с холодным носом, то окажется, что второй акт очень затянут, особенно «Каменный гость». Спектакль идет около четырех часов, и нельзя сказать, было бы иначе, не будь Серебренников под арестом. В первом действии «Моцарт и Сальери» и «Скупой рыцарь», и они великолепны.

 

Картина дня

наверх