На этой неделе в прокат вышли современная адаптация культового романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!» и авторская якутская драма «Белый пароход». Чем интересны картины?
«Здравствуй, грусть» — меланхоличное размышление о взрослении, ревности и хрупкости счастья. Действие разворачивается на вилле на Лазурном берегу, где 17-летняя Сесиль проводит лето в компании отца-плейбоя и его возлюбленной.
Девушка наслаждается свободой, романом и кажущейся бесконечной праздностью. Но с приездом строгой и мудрой женщины Анны ее безмятежный мир дает трещину.Дебютный роман Франсуазы Саган вышел в 1954 году, 19-летняя писательница мгновенно прославилась. Уже через четыре года свет увидела первая экранизация Отто Премингера. Вторая — французская версия Петера Кассовицы — вышла в 1995 году. За третью взялась канадская писательница Дурга Чю-Бозе, которая также выступила сценаристкой. Это ее режиссерский дебют.
Роман стал символом послевоенного поколения, одержимого гедонизмом и эгоизмом. Новая экранизация доказывает: моральный климат на Лазурном берегу стал еще сложнее, продолжает кинокритик издания «Сноб» Ксения Балюк:
Ксения Балюк кинокритик издания «Сноб» «Спустя 30 лет с момента последней версии за ремейк взялась канадская писательница. Мне кажется, есть некоторая прелесть в том, что писательница экранизировала роман. Наверное, эта версия самая, что ли, близкая к источнику по духу, несмотря на то, что действие происходит в наше время. Новая версия вышла чувственной, и очень здорово, что визуальная составляющая буквально переносит на Лазурный берег. То есть получается отличный контраст того самого оптимистичного, яркого Лазурного берега и в то же время чувство грусти, неприятия происходящего, того, что происходит внутри главной героини».
Также в российский прокат причалил «Белый пароход» Инги Шепелевой. Она сняла его по своей одноименной повести, написанной более 15 лет назад. Это тоже ее дебют в игровом кино. Начинала Инга с прозы и поэзии, но пару лет назад решила попробовать перенести свое творчество на экран. Продолжает режиссер, сценарист Инга Шепелева:
Инга Шепелева режиссер, сценарист «Я училась в музыкальной школе, в силу детской фантазии, присущей многим, я наделяла своих учителей и взрослых вокруг какими-то магическими, фантастическими историями, придумывала их мир. Когда я немного повзрослела, я решила это все написать. Я училась работать с непрофессиональными актерами, пыталась как-то их раскрывать без насилия, как бы идти от их природы. Когда мы пробовали актрис из театров, из кино, все равно это было слишком что-то одновременно реальное, а с другой стороны фальшивое. Поэтому я решила взять актрису, у которой схожий опыт с героиней».
«Белый пароход» — мистическая музыкальная драма, снятая на бескрайних просторах Якутии. Действие происходит в школе-интернате для одаренных детей, куда из Москвы присылают нового директора. Он вступает в культурное противостояние с «каменной королевой» Мартой Григорьевной, дирижером-хоровиком с сакральной и трагичной историей любви. Для Эллы Соколовой, которая исполнила главную роль, это первый опыт работы в кино. Сама она преподаватель народного вокала в якутском музыкальном колледже:
Элла Соколова актриса, преподаватель «Наверное, у каждого человека свои скелеты, да? И я проживала свои переживания через Марту, поэтому мне особо играть не приходилось. После съемок я почувствовала себя нужной, любимой, этот проект мне вообще помог возродиться немножко, прийти в себя. У каждого педагога, музыканта, тем более творческого человека, происходит так, что какой-то этот замкнутый круг получается после нескольких лет работы. Так трудно, что опускаешь руки, как будто кризис начинается творческий, и в этот момент этот проект меня спас, заново я захотела работать, творить».
Впервые картину показали на фестивале российского актуального кино «Маяк», а позже она добралась до Международного кинофестиваля в Сан-Паулу.
Свежие комментарии