Встреча продлилась меньше двух часов. В зале все-таки остался глава турецкого МИДа, хотя российская сторона настаивала на двусторонних переговорах
Переговоры в Стамбуле завершились. Встречу делегаций России и Украины открыл глава турецкого МИД Хакан Фидан. Информагентства показали только начало, когда он говорил приветственное слово.
На кадрах видно, что делегации сидят за тем же столом, за которым ранее встречались представители Украины, Турции и США.Россияне и украинцы — напротив друг от друга. Турецкие представители посередине. Но сами переговоры, по данным источников СМИ и информагентств, по инициативе России будут двусторонними, без посредников.
Как заявил в приветственном слове глава МИД Турции, эта встреча определит будущую встречу между лидерами двух стран. Стамбульские переговоры должны завершиться российско-украинским саммитом, добавил он.
Не совсем понятно, в каком формате проходит встреча. Ранее СМИ писали, что она будет двусторонней, без посредников, и что представители Турции покинут зал после приветственного слова.
По информации РИА Новости, глава турецкого МИДа Хакан Фидан остался на российско-украинских переговорах. Но возможно просто как хозяин встречи и как наблюдатель. Ранее российская делегация наставиала на том, чтобы встреча проходила и без американских представителей. Эти и другие вопросы «Бизнес FM» обсудила с политологом Георгием Бовтом:
— Требования российской стороны понятны, они хотят переговариваться без лишних свидетелей, тем более считается, что Турция все-таки ближе к украинской стороне, даже оружием снабжает их, чем к российской, поэтому такой посредник не очень уместен.
— Глава МИД Турции Фидан все-таки остался в зале переговоров с делегацией России и Украины после вступительного слова, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, хотя ранее СМИ сообщали, что переговоры будут тет-а-тет. Как можем оценить?
— Я видел, что он сидел во главе стола во время начала переговоров, что же его силой выводить что ли, сидит.
— Глава турецкого МИД говорил, что эта встреча определит будущую встречу между лидерами двух стран, он же имел в виду Путина и Зеленского?
— Да, он имел в виду Путина и Зеленского, наверное, еще Путина и Трампа. Президент США по-прежнему не исключает встречи с российским президентом, и улетая с Ближнего Востока обратно в Вашингтон, говорил, что такая встреча возможна в том числе в ближайшем будущем, говорил, что ближайшие две-три недели могут стать решающими в этом плане.
— Как видится перспектива согласования перемирия на 30 дней, вопрос был главным, который Украина была намерена обсудить с Россией? Сейчас насколько это реально, учитывая, что Мединский вчера говорил, что Москва готова к компромиссам?
— Москва готова к компромиссам, но только прекращение огня должно быть обусловлено определенными параметрами, и Москва прежде всего заинтересована в том, чтобы ВСУ не получали в это время оружия, чтобы были прекращены мобилизационные мероприятия на Украине, чтобы на Украине появился европейский так называемый миротворческий контингент. На безусловное прекращение огня Москва идти не хочет, она хочет, чтобы это прекращение огня все-таки было как-то оговорено. Помимо этого, требуется еще верифицировать параметры наблюдения за прекращением огня: кто будет наблюдать, как и так далее, то есть перед этим следует решить комплекс технических вопросов, нельзя просто так взять и объявить, что завтра мы не стреляем.
— О каких компромиссах тогда говорил Мединский?
— Вот это и будет компромисс со стороны Киева.
— Про санкции уже говорят с европейской стороны, Мерц заявил, что уже подготовленный 17-й пакет будет принят во вторник, 20 мая. Это значит, что санкции все-таки будут несмотря ни на что, даже если договорятся о чем-то?
— Европейцы, похоже, идут своим путем и не оглядываются ни на какие переговоры, они исходят из того, что противостояние России и с Европой будет продолжаться и дальше, кроме того, они вообще настроены достаточно ястребино и пока не собираются не только ослаблять санкции, но и останавливать этот санкционный каток. В данном случае с Европой никаких позитивных сигналов нет, они даже не оговаривают тем, что, если что-то там произойдет, какие-то подвижки в переговорах, то мы ослабим санкции или еще что-то сделаем, нет, все-таки идет жесткий прессинг, и они говорят, что на Россию надо давить еще больше.
— Первые за три года переговоры, все-таки уже можно говорить, что это какой-то прорыв?
— Нет, пока прорыва никакого нет, прорыв будет тогда и если вдруг будет заключено соглашение о прекращении огня хотя бы временное на каких-то условиях. Пока этого не сделано, прорыва нет, если соглашения о прекращении огня не будет в обозрим будущем, то следует ожидать срыва переговоров, они не могут вестись долго, неделями под каноннаду боев, Украина просто уйдет с таких переговоров и начнет обвинять Москву, что та во всем виновата.
— Тогда встреча возможная, о которой уже сейчас идет речь, Трампа и Путина возможна?
— Она возможна, если будет результат на переговорах. Если будет какой-то результат, потом статус переговоров может быть повышен уже, скажем, до уровня Лаврова в компании американцев, может быть, даже на троих с Украиной, но это такие фантазии уже, и только потом можно выйти уже на высший уровень. Этот уровень — встреча президентов — должен быть подготовлен должным образом, там нельзя только верифицировать прекращение огня, там нужно будет договариваться, и эти договоренности должны быть предварительно подготовлены по целому кругу других вопросов, в том числе по вопросам долгосрочного уже украинского урегулирования, которое включает в себя целый ряд проблем военно-политического характера уже не только украинского, но и общеевропейского формата.
Владимир Мединский перед началом переговоров встретился с американским представителем — директором по планированию политики Госдепа Майклом Энтоном.
Свежие комментарии