На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    ..Скоро фашистского США не будет, А БУДЕТ ПРОЛИВ ИМЕНИ СТАЛИНА...NYT: Байден вперв...
  • Андрей Шишинов
    "как повлияет визовый режим на турпоток"                                                                             ...Черногория, возмо...
  • Светлана Зуева
    Хватит кормить русофобов!!!!Черногория, возмо...

Российские производители косметики хотят защититься от импортной продукции

Под сборы в размере 35% могут попасть парфюм, шампуни, мыло, лаки для волос из ЕС, США, Южной Кореи и других стран. С соответствующей инициативой к Минпромторгу обратилась ассоциация товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии». Впрочем, далеко не у всех эта идея находит понимание

В Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии, который попросил о заградительных пошлинах на импортную продукцию, входят компании Faberlic, производители продукции под брендами «Прелесть», Estel, R.O.C.S. и другие крупные компании. Аргументация просьбы — поддержка отечественного производителя.

Защищаться предлагается по 13 номенклатурным группам: шампуни, лаки для волос, духи, косметика для ухода за кожей, чистящие и моющие средства и так далее, которые к Россию поступают из 19 стран. Среди них — восемь государств ЕС, Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Япония и Южная Корея.

Это не первый подход к снаряду. В конце прошлого года правительство РФ уже ввело до конца 2023 года пошлины в размере 35% на импорт некоторых косметических средств из шести стран — США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Польши — тоже по инициативе Национального совета по парфюмерии, косметике и бытовой химии. Тогда это коснулось в основном товаров категории «премиум». На российский рынок эти ограничения действительно почти не повлияли, подчеркивает эксперт в области индустрии красоты Анна Дычева-Смирнова:

Анна Дычева-Смирнова эксперт в области индустрии красоты «Минпромторг следит тем, какие продукты включаются в эти списки, из каких стран. И там всегда критическая фраза звучит: «Если мы, как отечественные производители, не можем заполнить эту нишу, пошлины на эту продукцию не будут вводиться».

Но теперь и перечень больше, и список стран длиннее. И у ряда экспертов есть опасения. Если Россия введет заградительные пошлины, например, на популярную в стране косметику из Южной Кореи, то, скорее всего, потребители начнут заказывать ее в интернет-магазинах Казахстана или Армении. В итоге заработают эти страны, а не российский бюджет. Потребители же просто заплатят больше, и не факт, что за оригинальный продукт, отмечает профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Алексей Портанский:

Алексей Портанский профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН «Это чисто протекционистское поползновение — закрыться высоким забором для того, чтобы создать более благоприятные условия здесь, внутри. Несомненно, парфюмерно-косметическая продукция будет обходить пошлины, она будет идти через другие страны, цена будет выше, но гарантий того, что товар будет являться оригинальным, не будет. Поэтому, скорее всего, пострадает потребитель».

А подтверждается это тем, что косметические товары, которые в России уже обложили повышенными таможенными пошлинами ранее, как и прежде доступны на полках и приезжают в страну именно из других стран ЕАЭС. Но уже по другим ценам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх