Операторы «МТС Юрент» и Whoosh начнут оценивать пользователей по ряду параметров: числу поездок, наличию нарушений, штрафов и качеству парковки. От рейтинга будет зависеть максимальная скорость самоката. Система будет динамически обновляться. В случае серьезных нарушений пользователи могут быть полностью заблокированы
Рейтинг пользователей появится теперь и у кикшерингов. «МТС Юрент» и Whoosh апускают эксперимент. Рейтинги пользователей будут отображать данные по аналогии с оценкой пользователей такси или каршеринга — на основе количества поездок, наличия штрафов или предупреждений.
В основном рейтинг будет влиять на максимальную скорость, с которой сможет ездить пользователь: если он регулярно нарушает — у него будет 18–20 километров в час, если законопослушный — 25 километров в час. Продолжает представитель сервиса Whoosh Денис Балакирев:
Денис Балакирев представитель сервиса Whoosh «В первую очередь при помощи этого нововведения мы хотим обеспечить возможность индивидуального подхода к каждому пользователю — в зависимости от того, насколько он соблюдает ПДД и правила сервиса в процессе поездки. Мы считаем, что это действительно важно, потому что, по нашей статистике, более 99% всех наших пользователей правила не нарушают. При этом на них, конечно, распространялись те ограничения и нововведения, которые вводились раньше для того, чтобы препятствовать нарушению правил. По факту нарушают менее 1%, а эти ограничения и нововведения распространяются на всех — в том числе на тех, кто аккуратно ездит, аккуратно паркует самокат. Вот это, как нам кажется, не вполне справедливо. При этом по ПДД максимальная скорость передвижения на самокате составляет 25 километров в час. Рейтинг не вводится один раз и навсегда — это живой процесс, и, естественно, он будет корректироваться. То есть, если пользователь совершал какие-то правонарушения, но потом на протяжении долгого периода ездит, соблюдая правила, не получая штрафов и не попадая в неприятные инциденты — конечно, его рейтинг будет увеличиваться».
Как отмечают в Whoosh, рейтинг будет учитывать опыт пользователя, наличие штрафов, предупреждений и аварий, стиль вождения, качество парковки, даже подтверждение возраста через банковские сервисы. Соответственно, будут персональные настройки для каждого пользователя: доступные скоростные режимы, доверие к парковке в случае сбоя геопозиции, наличие депозита перед поездкой и так далее.
Надо действовать серьезнее, считает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
— Вы сказали, что этот сезон будет самым травмоопасным. А почему? С чем это связано?
— Дело в том, что этот сезон, по моей статистике, уже в несколько раз страшнее 2024 года: он в разы перекрыл показатели по ДТП, увечьям, смертям по всей России — это просто беспредел. И если в городах-миллионниках уже как-то занимаются решением вопроса, то средние города, районные центры, такие, как, например, Узловая — когда там два человека на электросамокате сбили двух пожилых людей и убежали, и их сейчас ловят… Ефремов, Тула, Орел, куча других мелких городов — они сейчас погрязли в этом. Я только что шел на встречу, мимо меня по тротуару проехал электросамокат и ударил меня в левую руку. Перелома, по-моему, нет. Но идентифицировать его нельзя, поймать — тоже, летел на бешеной скорости.
— Если мимо вас проедут на скорости 20 километров в час или 25 и заденут, ударят по руке — в чем разница? Я, например, не вижу.
— Дело в том, что сейчас используется допустимая скорость по закону — не больше 20–25. Я за то, чтобы скорость передвижения электросамокатов составляла 10–12 километров в час. И за то, чтобы по тротуарам электросамокаты не ездили вообще.
— Кикшеринги могут ограничить скорость своим пользователям. А что делать с владельцами личных самокатов?
— Достаточно провести повальную ревизию всех электросамокатов: в течение двух-трех месяцев в обязательном порядке зарегистрировать их на портале «Госуслуг», прийти в сервисный центр и за свои деньги установить ограничитель скорости 20–25 километров в час — это возможно. Если электросамокат не зарегистрирован, поступать с ним так же, как с автомобилем без регистрации и номеров — конфискация, уголовные дела. Тогда это все решится.
Сервисы кикшеринга могут и вовсе блокировать пользователей электросамокатов, допускающих критические нарушения. Это, например, поездка до достижения возраста, указанного в оферте компании.
Свежие комментарии