Инициативу внес депутат Госдумы Владислав Даванков. Согласно ему, за 10 минут до перемещения ТС на эвакуаторе водителю должно будет прийти смс. Автоэксперты уже сомневаются, что подобное возможно будет организовать хотя бы из-за отсутствия номеров телефонов водителей в базах ГИБДД
Водителей предложили уведомлять об эвакуации по СМС.
Теперь о том, что машину забирают на штрафстоянку из-за неправильной парковки, могут предупреждать заблаговременно. За 10 минут до перемещения транспортного средства водителю должно прийти сообщение на телефон. Такой законопроект на рассмотрение внес в нижнюю палату парламента депутат Госдумы Владислав Даванков.Впрочем, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков сомневается, что такую инициативу можно реализовать:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «С популистской точки зрения это интересная инициатива, было бы здорово, если бы водителей предупреждали и, наверное, все автомобилисты захлопают от нее дружно в ладоши. Но очевидно, что предложение непроходное. Во-первых, в базах данных ГИБДД или каких то других структур нет телефонов водителя автомобиля, в лучшем случае есть контакты владельцев, а это не совсем одно и то же. Далее — к этим базам должен быть доступ, его нужно сначала получить, чтобы разные ведомства между собой это согласовали, и это потребует каких-то финансовых вложений. И самая важная причина — эвакуатор сам себя не окупит. А, как мы знаем, они именно по такому принципу работают. Поэтому, когда эвакуатор приехал на место, погрузил автомобиль, а потом сообщает водителю, водитель прибегает и эвакуатор уезжает пустой — вы понимаете, что ни одна служба так работать не будет. Это предложение это с человеческой точки зрения интересно, а с точки зрения всего механизма реализации и с точки зрения того, как такие законопроекты проходят, точнее, не проходят, я думаю это предложение останется предвыборным предложением. Если обращаться к опыту других стран, я не могу припомнить подобных вещей, потому что если транспорт эвакуируется, то речь идет, как правило, о нарушении правил остановки и стоянки, и он эвакуируется безо всяких предупреждений. У меня такие случаи тоже были еще в 90-х годах, когда в Германии у нас увезли сразу два автомобиля, которые мы потом долго искали, долго разбирались со штрафными историями, это было дорого, по времени очень затратно и запомнилось на всю жизнь. У нас эта история, скорее всего, останется непроходной».
Согласно устоявшейся практике, эвакуация может быть прекращена на месте, если водитель успевает подойти к машине до окончания погрузки на спецтранспорт и устраняет причину задержания.
Однако авторы законопроекта подчеркивают, что такая ситуация возможна лишь при удачном стечении обстоятельств.
Свежие комментарии