Статьи издания опровергают многие депутаты, поясняющие, что их слова были искажены или вырваны из контекста. Главный редактор «Абзаца» ничего страшного в такой информационной стратегии не видит, поскольку скандальность заголовка обеспечивает его кликабельность
«Они извращают любую мысль!» — депутат Госдумы Николай Арефьев опроверг Бизнес ФМ публикацию издания «Абзац», в которой ему приписывалась инициатива на неделю отключать россиянам интернет.
И это далеко не первый депутат, которому приходится опровергать далеко не первую такую публикацию «Абзаца». Главного редактора и учредителя этого издания такое положение вещей ничуть не смущает. Ему мы тоже дали слово.
В четверг на сайте «Абзаца» вышла статья под заголовком: «В Госдуме предложили отключать россиянам интернет на неделю». Ниже была приведена длинная цитата депутата Николая Арефьева с рассуждениями о балансе пользы и вреда от интернета. Заканчивалась она так: «Поэтому тут, наверное, надо на целые недели отключать или по выходным дням, чтобы люди отдохнули». Новость с заголовком «Абзаца» быстро разошлась по СМИ и Telegram-каналам.
И в итоге депутату Арефьеву пришлось опровергать формулировки, вынесенные «Абзацем» наверх. В беседе с БФМ Николай Арефьев эмоций уже не сдерживал:
Николай Арефьев депутат Госдумы «Абзац зашел ко мне под чужим именем. Я им интервью не даю, потому что сволочи там работают, которые извращают любую хорошую мысль. Мало того, эта мысль не моя. Они сами сказали: «Как вы относитесь к тому, чтобы на час отключать интернет?» Я им сказал, что, в принципе, на час отключать можно. Никто от этого не пострадает, если это будет сохранять здоровье наших людей. Они раззвонили, что я вообще хочу закрыть интернет. Но они всякий раз считают, что надо извратить и прямо противоположно показать. В прошлый раз с собаками было. Я сказал, что я не защищаю диких собак. Я защищаю граждан, на которых нападают собаки. Но они все извратили — якобы я собираюсь всех собачников уничтожить».
Накануне очередную публикацию «Абзаца» пришлось опровергать другому депутату — Нине Останиной. Речь о статье, в которой утверждалось, что она лично займется темой «отмены» группы «Сектор газа». В итоге Нина Останина заявила, что не имела в виду полный запрет группы «Сектор газа», а говорила о том, что убрать нужно только песни с матом.
Чуть раньше «Абзац» со ссылкой на главу комитета Госдумы по информполитике и связи Сергея Боярского написал о том, что: «Россиян могут проверить на иностранное влияние из-за публичной дискредитации Max».
Боярскому пришлось публично заявлять, что его слова были вырваны из контекста. В конце августа СМИ подхватили заголовок «Абзаца», звучавший так: «В Москве могут ввести плату за каждый километр при езде на личном авто». В самой статье же член Общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин говорил о том, что такие эксперименты в мире уже есть. И что «теоретически возможно, что на это может решиться и Москва». Но мало кто читает статьи: люди бросаются на заголовки, в которые все чаще попадают фразы, которые, если и были произнесены собеседником формально, вовсе не отражают сути сказанного.
Объяснить такую частоту опровержений со стороны тех, кто давал интервью «Абзацу», мы попросили учредителя и главного редактора этого ресурса — Михаила Шахназарова. И он согласился. Позиция такова: все разговоры записаны, лично ему депутаты не жаловались, а такая работа с заголовками — это просто такая работа. Говорит Шахназаров:
— Вы говорите об интерпретациях наших заголовков. На что сейчас рассчитана современная журналистика? На кликбейт, правильно? Вы же не будете этого отрицать?
— Но не во всем, конечно, не всюду.
— Как раз-таки сейчас во всем. Потому как вот эти заголовки из газеты «Спид-инфо» девяностых перекочевали в нашу жизнь, в интернет из тех времен, когда его не было. И чем скандальнее заголовок, тем охотнее на него кликают. Поэтому я, честно говоря, не понимаю, почему такое пристальное внимание к нашему изданию, которое не является желтым и вполне себе, на мой взгляд, ведет себя корректно в инфополе».
Эту историю в одном абзаце действительно не перескажешь. По той же модели сегодня работают многие. За последние недели заголовки из серии: «В России за поцелуи в публичных местах или за секс в машине будут сажать на 15 суток», попадались на глаза очень часто. Но, если хоть немного вчитываться, выясняется, что просто кто-то спросил какого-то юриста о том, что за это грозит, а юрист просто процитировал статью КоАП, которой уже много лет, и в которой действительно есть такие пункты.
То есть, либо просто ничего нового, либо искажение фактов и сказанного. Но главное — заголовок — во всех каналах! Лайки, репосты, трафик, реклама, деньги — на одной стороне, а на другой — как минимум введенные в заблуждение люди, прочитавшие в лучшем случае один абзац.
Свежие комментарии