Страна начала тестирование нового маршрута в Европу через Арктику на фоне закрытия польско-белорусской границы в ответ на военные учения России и Белоруссии, которые завершились 16 сентября. Путь через Арктику займет у китайского контейнеровоза 18 дней
Китай развивает грузовые маршруты в Арктическом регионе для сохранения устойчивых поставок товаров и не пытается обеспечить себе доминирование на международных судоходных путях, заверяет китайская Global Times.
Пекин начал тестирование нового маршрута в Европу через Арктику на фоне закрытия польско-белорусской границы.
Так Варшава отреагировала на военные учения России и Белоруссии, которые завершились 16 сентября, однако границы по-прежнему закрыты.По оценке президента Белоруссии, такое решение Польши — «недружественный шаг в сторону КНР». Как писало издание Politico, это может нанести удар по торговле между Евросоюзом и Китаем. Дело в том, что в результате оказались заблокированы железнодорожные пути между Китаем и Евросоюзом, а на этот маршрут приходится до 90% всех перевозок между Китаем и ЕС. Ежегодно по нему перевозились грузы объемом 25 млрд евро в год.
Китай уже давно рассматривает обходной северный маршрут как решение многих логистический проблем, а для России это хорошая возможность расширения взаимодействия с Пекином, говорит директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов:
Алексей Маслов директор Института стран Азии и Африки МГУ, востоковед «Арктическая идея Китая вполне понятна: Китай пытается показать, что все, что он предлагает, выгодно не только ему, но и всем другим странам. Самое главное — это безопасность. Вопрос этот был поднят совсем недавно в связи с недружественным поведением Польши из-за опасений того, что ряд китайских грузов может быть заблокирован на этом маршруте, поэтому Китай активно ищет новые позиции.
Здесь есть и некоторая тонкость: Китай давно рвется к Арктике, смотрит на обходной Северный маршрут как на один из способов решения очень многих логистических проблем, с которыми Китай сталкивается в последнее время. Прежде всего, это решение Малаккской дилеммы (стратегическая уязвимость Китая из-за его сильной зависимости от Малаккского пролива, важнейшего морского узла, соединяющего Индийский океан и Южно-Китайское море — Бизнес ФМ). Это также позволяет использовать более короткий, и, следовательно, более дешевый морской путь в Северную Европу, а также перевозить ряд продукции из ресурсов Сибири, что открывает доступ к ресурсам, особенно углеводородам. Взаимодействие по Северному морскому пути может являться прекрасной платформой для расширения взаимодействия с Россией, и если раньше у Китая практически не было реального опыта работы во льдах, то сегодня Китай располагает своим, пускай и небольшим, ледокольным флотом. Китай стремится уменьшить риски перевозок, поскольку внешняя торговля является важным компонентом наращивания китайской мощи. Сегодня многие старые традиционные пути оказались не совсем дружелюбными по отношению к Китаю».
Путь через Арктику займет у китайского контейнеровоза 18 дней. Он начнется из крупнейшего в мире порта Нинбо-Чжоушань, и завершится в британском порту Феликстоу, в сопровождении ледоколов. Первый тестовый рейс уже прошел, но теперь речь идет о начале регулярного сообщения. Этот маршрут должен пользоваться спросом в европейской части России, его также можно считать завершением проекта «Один пояс — один путь», говорит управляющий компании «ЭкоМакс» Максим Фатеев:
Максим Фатеев управляющий компании «ЭкоМакс» «Европейской части России это будет очень удобно по доставке грузов напрямую из Китая до Питера. С Польшей это никак не связано, давно все планировалось. Если брать соотношение атомных ледоколов, которые нужны для маршрутов Россия — Китай, то у России порядка восьми, у китайцев точно большее число, количество подвижного состава влияет. Самое главное — это кратчайший путь, это около 6 тысяч километров получается напрямую, этот маршрут точно должен пользоваться спросом до европейской части России. Если брать значение для Китая, у китайцев есть поговорка: «Хочешь разбогатеть — построй дорогу». Китайцы молча строят себе пути, пока весь мир в непонятных политических отношениях. Китайцы тихим сапом идут к тому, что они просто выстроили всю инфраструктуру в Африке, в Азии — все, кроме Америки, весь европейский континент, а это завершение проекта «Один пояс — один путь».
В 2018 году власти Китая опубликовали план «Полярного шелкового пути», по которому Пекин получит широкий доступ к природным ресурсам Арктики и значительную роль в управлении территорией. Там же Китай назвал себя «приарктическим государством», несмотря на расстояние почти в 1,5 тысячи километров, которое разделяет страну с Полярным кругом.
Свежие комментарии