Это следует из поправок к закону о прокатных удостоверениях, которые обсуждают в Госдуме. Ожидается переходный период на три года. В ответ на критику депутаты заявляют, что задача — не цензура, а равные условия для легальных и пиратских площадок
Онлайн-кинотеатры смогут закрывать за фильмы с контентом, противоречащим традиционным ценностям.
Об этом заявил зампред комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов «Известиям». Такие поправки могут появиться в законопроекте о прокатных удостоверениях, который уже прошел первое чтение в Госдуме.Также среди поправок может появиться понятие переходного периода, в течение которого онлайн-кинотеатры должны будут самостоятельно оценить свой контент на соответствие традиционным ценностям и согласовать его с Минкультом. Депутат предположил, что такой период будет длиться три года, чтобы не парализовать отрасль и сделать переход к нововведениям комфортным.
Ранее поправки вызвали бурю обсуждения в Госдуме — в КПРФ раскритиковали проект за непрозрачность критериев, на основании которых будут отсеивать картины, а «Новые люди» выступили против, заявив, что закон может привести к росту пиратства и запрету даже советских комедий.
Новые поправки нужны как раз для того, чтобы уравнять пиратские площадки с легальными сервисами и поместить их в единое правовое поле, говорит зампред комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов:
Андрей Свинцов заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике «Задача не в том, чтобы закрыть, а наоборот — поддержать легальные российские сервисы и отработать таким образом законодательство, чтобы ограничения распространялись в том числе и на пиратские видеосервисы. Претензия от отрасли как раз и была в том, что законопроект в первой его итерации говорил о регулировании легального бизнеса онлайн-кинотеатров, а борьба с пиратами никоим образом в этом проекте не учтена. Задача как раз — сбалансировать, чтобы законодательство было и в отношении легальных сервисов, и в отношении пиратов, которым также эти ограничения вменялись, и они не могли размещать соответствующий контент. Это первое. Второе: больше 90%, наверное, 95% контента на онлайн-площадках сейчас не имеют прокатных удостоверений, но из этого объема — это десятки, может быть, даже сотни тысяч единиц — 99%, а может быть, даже 99,9% по большому счету не нарушают никакого законодательства. Это абсолютно нормальный контент. И заниматься отсмотром этого контента силами Министерства культуры практически, во-первых, невозможно в силу огромного объема, а во-вторых — и не нужно. Поэтому сейчас законопроект должен модернизироваться в следующую формулу, на наш взгляд. Смысл следующий: те единицы контента, которые будут появляться новыми, прокатчики должны будут обеспечивать прокатным удостоверением — это достаточно небольшой объем. Тот контент, который уже был загружен, прокатчики самостоятельно анализируют и сомнительный, на их взгляд, контент отправляют в Минкульт на получение удостоверения, тем самым подтверждая либо наличие запрещенных тем, сцен, формулировок, либо их отсутствие. А 99% контента, который очевидно не содержит никаких запрещенных тематик, текстов или изображений, остается без прокатных удостоверений. При этом Роскомнадзору, естественно, дается возможность (и она у него и сейчас есть): если в контенте обнаружены спорные сцены, он обращается к прокатчику, и, соответственно, этот контент либо убирается с площадки, либо лента перемонтируется».
Бывший министр культуры России Михаил Швыдкой объяснил, зачем нужно возродить профессиональную цензуру. Ведомство, по его словам, поможет «сохранить здоровую обстановку в творческой среде», и заниматься ею должны профессионалы, «а не бюрократы различных ведомств, сами не представляющие до конца, чего же им надо бояться, чтобы не потерять место, тем самым сломав себе карьеру». Так он написал в своей авторской колонке в «Российской газете». Продолжает автор цитаты — бывший министр культуры, спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой:
Михаил Швыдкой спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству «Ни в коей мере не желая оспаривать суждения, которые были высказаны по поводу моей заметки, посвященной цензуре, хотел бы обратить внимание на три обстоятельства. Первое: чтобы установить цензуру в том виде, в котором я писал, нужно восстановить СССР. Не думаю, что это возможно при любом течении событий. Второе — видимо, коллеги никогда не читали знаменитую статью Эразма Роттердамского под названием «Похвальное слово глупости». И наконец, третье, и, может, самое важное — профессионалы всегда лучше непрофессионалов».
Швыдкой предположил, что его, возможно, «мучает ностальгия», но отметил, что в существовании цензурного ведомства в советское время была своя логика — «предварительная цензура защищала от карательной». При этом, по словам чиновника, он не идеализирует культурную политику СССР и считает ее повторение невозможным, поскольку она осуществлялась в закрытой стране.
Свежие комментарии