На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 750 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    У власти надо реквизироватт их имущество и раздать бедным!Politico: ЕК хоче...
  • Eduard
    А мы подозреваем,что жители США воры и оккупанты,которые везде вмешиваются в чужие страны!В США заподозрили...
  • Валерий Каулин
    Какой широкий кругозор! За что ни возьмётся, всё получается! Срочно займись здравоохранением, потом сельским хозяйств...Сергей Шойгу объя...

Обязательную маркировку могут распространить на мясную продукцию

Предполагается, что маркировка позволит сократить объемы нелегального оборота мясной продукции и даст потребителям возможность получать полную информацию. Однако нововведение может сильно ударить по бизнесу, говорят эксперты

Обязательная маркировка мясных продуктов в упаковке может начаться с 1 августа 2026 года.

Такое предложение выдвинул Минпромторг. Вводить маркировку планируется поэтапно.

С 1 марта начнется регистрация участников оборота этой продукции в системе «Честный знак». С августа начнет действовать обязательная маркировка ряда мясных продуктов, среди них — субпродукты и производные из мясного жира. А с 1 октября вводится обязательная маркировка колбасных изделий, сообщили в пресс-службе министерства.

Запланировано проведение добровольного эксперимента для тестирования маркировки мясной продукции, однако сроки «пилота» в документе не приводятся.

Это избыточная мера, считает председатель правления Национального союза мясопереработчиков Юлия Панферова:

Юлия Панферова председатель правления Национального союза мясопереработчиков «Мы поддерживаем прозрачность рынка, но считаем, что введение маркировки сейчас создаст для нас непреодолимые барьеры и ударит не только по нам, но и по потребителям. Во-первых, это слишком сложно для нашей разнообразной отрасли, у нас отрасль из тысячи наименований. Мы производим продукцию в разных видах упаковки и оболочки. Наша отрасль гораздо сложнее, чем, например, молочная, и нам нужно будет придумывать индивидуальные подходы к маркировке для каждой группы товаров, для каждой оболочки, для различных видов упаковок.

Считаем, что затраты будут значительно выше, чем в той же молочной или у табачной отраслей. У нас уже работает «Меркурий» — это система прослеживаемости: от сырья и до конечного продукта. И мы считаем, что «Честный знак» — это дублирование существующей системы, он просто будет создавать избыточную административную нагрузку. Самое главное — малый бизнес, особенно традиционная розница, которая, по нашим оценкам, составляет около 40%, а в регионах доля еще выше, будет просто не готов к цифровизации, то есть мясные лавки, мелкие магазины просто не потянут покупку лицензии 1С, сканеров и принтеров. Есть риск массового закрытия точек. Также думаем, что ряд продукции, в том числе уникальной, может исчезнуть с прилавков. Сейчас не время для новых расходов, с 2026 года у нас вырастает налоговая нагрузка, и получается, что одновременное введение маркировки — это двойной удар по нам и по традиционной торговле».

Поэкземплярный учет мясной продукции через систему маркировки планируется ввести через три года. В Минпромторге ожидают, что «маркировка мясных изделий будет способствовать сокращению объемов незаконного оборота продукции». По данным ведомства, доля незаконного оборота мясных изделий в России за 2024 год составляла 18%.

 

Ссылка на первоисточник
наверх